• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1799
    • 0

    Джанни Маймери прославило чувство цвета

    Джанни Маймери прославило чувство цвета
    • Джанни Маймери прославило чувство цвета
    • Девушка задрала юбку перед Зеленским
    • Травля: знаменитости заступились за обвиненную в алкоголизме дочь Захарова
    • Овсиенко объяснила, откуда у нее синяки на руках и ногах
    • Гибель обнаженной россиянки в Доминикане попала на видео
    • «Я родила отвратительных людей»: Светличная считает, что сын сживает ее со свету
    • Первая жена Лещенко — об абортах, измене и разводе с артистом
    • Лезгинка на улицах и километровые пробки: как Дагестан отмечал победу Хабиба Нурмагомедова
    • Алиев: Азербайджан занял больше 100 населенных пунктов в Карабахе
    • Овсиенко написала завещание на элитную квартиру в Москве
    • Звезда «Обитаемого острова» Василий Степанов живет на пенсию по инвалидности
    • Застрявший в Индии из-за карантина россиянин стал звездой Болливуда
    • Актер Никоненко попал в реанимацию
    • Экс-жена Епифанцева впервые рассказала о его конфликте с дагестанцами
    • Подруга Кондулайнен назвала главную причину ее инсульта
    • В Ивановской области пять человек погибли в ДТП
    • Брошенная Гогунским дочь заработала на дом и квартиру
    • Урок для многих: коллеги — о новом приговоре Ефремову
    • Доктор Мясников объяснил, почему мировые лидеры легко переносят COVID-19
    • Жестокое изнасилование в Новосибирске всколыхнуло Рунет
    • «Я разочаровалась»: бывшая жена Гогунского — о тяжелом характере актера
    • «Маска или кладбище»: как регионы переживают всплеск коронавируса
    • Вирус со сверхспособностями: как COVID-19 может обходить все способы защиты
    • Тяжелобольная девочка из Белгорода осталась без жизненно важных лекарств
    • Квартирный бум: россияне активно скупают элитное жилье в Крыму
    • Как Кузя из «Универа» выгнал беременную жену ради отцовской квартиры
    • Смерть активистки FEMEN: чем успела прославиться Оксана Шачко
    • Как проводили в последний путь Ирину Скобцеву
    • Племянница Ефремова: его жене придется нелегко
    • Бывшая жена Ромы Жукова не знает, как прокормить 6 детей на 80 тысяч
    • Богомолов объяснил заоблачную цену билетов на спектакль по Достоевскому
    • Убийцам 30-летнего мужчины в нижегородском кафе дали условный срок
    • Актер Владимир Епифанцев рассказал об отношениях со школьницей из Дагестана
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате

    В петербургской Академии художеств открылась выставка известного итальянского живописца первой половины ХХ века.

    Поделитесь этой новостью

    Персональная выставка итальянского художника Джанни Маймери открылась в Академии художеств. Реалиста, писавшего в характерной манере для мастеров северной Италии. По мнению критиков, его работы только сейчас начинают находить признание у широкого и профессионального зрителя.

    В Петербург в рамках Года Италии в России привезли живописные полотна, знаковую коллекцию рисунков и набросков, инсталляции. Все объединенные общим названием — «Чувство цвета».

    Корреспондент НТВ Андрей Курицын побывал на открытии.

    Античные скульптуры — постоянные обитатели выставочных залов Академии художеств — словно склонились перед полотнами Джанни Маймери. Этот итальянец не изменял классической традиции, несмотря на все сложности существования европейского художника в первой половине XX века.

    Две мировые войны и фашизм Маймери предпочел не заметить. С наступлением темных времен (с приходом к власти нацистов) тихий итальянец ушел в подполье. И продолжил рисовать свою, солнечную Италию. Бесконечно экспериментируя и смешивая пигменты и краски, в поисках наиболее естественных цветов для предельно реалистичных полотен.

    Елизавета Линнайнмаа, куратор выставки: «Что касается масляной живописи, конечно, используют готовые краски. А в тот период многие художники делали их сами. И вот он искал эти химические рецепты. Поэтому здесь представлена так же мастерская художника».

    Фартук, небрежно брошенный на стул, создает эффект присутствия. Словно мастер лишь ненадолго отлучился. Как это было в марте 45-го, когда последний удар авиации союзников по Милану превратил его мастерскую в руины. Но Маймери выжил и как ни в чем ни бывало продолжил рисовать.

    Экспериментировал не только с красками, но и основами. Пробовал писать на картоне, фанере, карбонате и шерсти. Между делом создал трактат о чувстве цвета, а затем неожиданно для всех выдал серию черно-белых рисунков. Крадущийся Игорь Стравинский и затаившийся Сергей Прокофьев. Маймери никогда не был знаком с ними лично. Динамичные образы он рисовал со своей дочери.

    Елизавета Линнайнмаа, куратор выставки: «Коллекция набросков „Музыканты“ выполнена карандашом и углем. У него дочь — потрясающая пианистка. И когда она выступала в „Ла Скала“, у него была возможность наблюдать за ней и в то же время делать зарисовки знаменитых музыкантов».

    Джанни Маймери был не только великим художником, но и известным градозащитником. Когда в 1929-м миланская мэрия решила засыпать те каналы, которые проектировал еще великий Леонардо, Маймери собрал друзей-художников, они рисовали эти каналы, устроили большую выставку. Правда, каналам это не помогло. Один из них все же был засыпан и, получается, теперь остался только на этих набросках.

    Внук и полный тезка, тоже Джанни и тоже Маймери, выглядит немного растерянным. На картины дедушки смотрит как в первый раз. Возможно, потомка впечатляет масштаб выставки. В шести залах организаторы собрали сотни работ.

    От продолжателя семейного дела, в первую очередь, хотели услышать секрет производства дедушкиных красок. Но скромный итальянец отшучивается: мол, родная Ломбардия издавна славится своим сельским хозяйством и маслами. Прибавьте к этому южный темперамент — вот и весь секрет.

    Джанни Маймери, внук художника: «Тайна в том, что эти краски сделаны из хорошего масла и с хорошими пигментами. А еще важно иметь в сердце необыкновенную страсть, которой не обладают все остальные».

    Говорят, сейчас потомки художника пытаются получить краски, которые не теряют своего цвета при создании цифровой копии полотна. Но еще неизвестно, одобрил бы или нет сам дедушка эти инновации.

    Джанни Маймери, как известно, одинаково игнорировал и социально-политические, и научно-технические вызовы своего времени. В эпоху расцвета машинной печати, словно наплевав на здравый смысл, афишу своей фирмы написал сам маслом на холсте.