• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Искусство эпохи стабильности

    Искусство эпохи стабильности

    Молодые художники представили свое видение современной России.

    614
    0
    Поделитесь этой новостью

    Разнообразная стабильность. Молодые художники представили свое видение современной России. Размышления творцов ограничили устойчивой темой. Впрочем, для современного искусства любые рамки — это лишь повод расширить творческие горизонты.

    Корреспондент НТВ Алексей Кобылков впечатлился.

    Под потолком улетающий косяк милицейских шапок. После всех реформ и ребрэндингов милиция стала полицией, старые шапки никому не нужны, да и плюс к тому все-таки осень. Пора перелетная и, как не лети, унылая.

    По залам бродят длинноногие девушки. Они пришли посмотреть на длинноногих девушек. Творческая группа КГБ, вспоминая все эти мозаичные панно, которые висели в администрациях, в школах, создала свою монументальную работу — о светлом будущем России.

    Павел Маркайтис, куратор выставки: «Стабильность — состояние мнимое и навязанное, скорее, средствами массовой информации. Нам очень много говорят о стабильности. Но сама стабильность не ощущается».

    Когда говорят о том, что стабильность — признак класса, обычно не уточняют, какого именно. Вероятно, потому что и низший, и высший, и средний — все живут более-менее стабильно. Если, конечно, все нормально с ценой на нефть.

    Главный символ стабильности — прямо на афише выставки. Это никакой не Каземир Малевич, а Алексей Чижов. Никакой не «Черный квадрат», а «Квадрат барреля». Хотя он, конечно, тоже черный и тоже вызывает у зрителей разные противоречивые чувства.

    К теме «стабильность» художники подошли очень по-разному. Кто-то устал от стабильных стереотипов: мол, я из России, но не коммунист, не видел медведей, не супермодель, и так далее. А кто-то предположил, что стабильность — штука все же не вечная и даже в чем-то зыбкая.

    Павел Маркайтис, куратор выставки: «Это очень интересная работа, у нее есть история. Автор создавал ее по фотографии, которую сделали на краш-тесте за секунду до аварии. Это реальные люди, которых сфотографировали во время краш-теста за одну секунду до аварии».

    «Это итоговая выставка», — говорит ее куратор Павел Маркайтис. Потому что президент недавно сказал: пора от стабильности переходить к чему-нибудь другому. «Может, сделаем экспозицию об инновациях», — шутит Маркайтис. И сразу становится ясно, что от стабильности никто никуда не уйдет. По крайней мере, пока никто не понял, куда это надо идти и, главное, зачем.