• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 643
    • 0

    Искусство эпохи стабильности

    Искусство эпохи стабильности
    • Искусство эпохи стабильности
    • Как Шатунов отвоевал у Разина права на песни «Ласкового мая»
    • По Неве промчался элитный спорткар
    • Мошенники украли 12 млн у матери погибшего на Украине военного
    • Спецоперация на Украине: Шойгу наградил раненных в боях военнослужащих
    • ВКС РФ поразили цехи ракетно-строительной корпорации «Артём» в Киеве
    • Смерть Юрия Шатунова: как певец жил последние годы

    Молодые художники представили свое видение современной России.

    Поделитесь этой новостью

    Разнообразная стабильность. Молодые художники представили свое видение современной России. Размышления творцов ограничили устойчивой темой. Впрочем, для современного искусства любые рамки — это лишь повод расширить творческие горизонты.

    Корреспондент НТВ Алексей Кобылков впечатлился.

    Под потолком улетающий косяк милицейских шапок. После всех реформ и ребрэндингов милиция стала полицией, старые шапки никому не нужны, да и плюс к тому все-таки осень. Пора перелетная и, как не лети, унылая.

    По залам бродят длинноногие девушки. Они пришли посмотреть на длинноногих девушек. Творческая группа КГБ, вспоминая все эти мозаичные панно, которые висели в администрациях, в школах, создала свою монументальную работу — о светлом будущем России.

    Павел Маркайтис, куратор выставки: «Стабильность — состояние мнимое и навязанное, скорее, средствами массовой информации. Нам очень много говорят о стабильности. Но сама стабильность не ощущается».

    Когда говорят о том, что стабильность — признак класса, обычно не уточняют, какого именно. Вероятно, потому что и низший, и высший, и средний — все живут более-менее стабильно. Если, конечно, все нормально с ценой на нефть.

    Главный символ стабильности — прямо на афише выставки. Это никакой не Каземир Малевич, а Алексей Чижов. Никакой не «Черный квадрат», а «Квадрат барреля». Хотя он, конечно, тоже черный и тоже вызывает у зрителей разные противоречивые чувства.

    К теме «стабильность» художники подошли очень по-разному. Кто-то устал от стабильных стереотипов: мол, я из России, но не коммунист, не видел медведей, не супермодель, и так далее. А кто-то предположил, что стабильность — штука все же не вечная и даже в чем-то зыбкая.

    Павел Маркайтис, куратор выставки: «Это очень интересная работа, у нее есть история. Автор создавал ее по фотографии, которую сделали на краш-тесте за секунду до аварии. Это реальные люди, которых сфотографировали во время краш-теста за одну секунду до аварии».

    «Это итоговая выставка», — говорит ее куратор Павел Маркайтис. Потому что президент недавно сказал: пора от стабильности переходить к чему-нибудь другому. «Может, сделаем экспозицию об инновациях», — шутит Маркайтис. И сразу становится ясно, что от стабильности никто никуда не уйдет. По крайней мере, пока никто не понял, куда это надо идти и, главное, зачем.