Эта встреча имела важнейшее политическое значение для всех и стала фактически точкой отсчета современного мироустройства. Именно тогда решено было предать суду военных преступников. Западные лидеры настояли, что каждая из стран-победительниц будет получать репарации в своей зоне оккупации, причем западные зоны были вдвое богаче, чем восточная, будущая ГДР. Кроме этого, СССР из своей доли репараций обязался выделять часть в пользу Польши. Польский вопрос тогда оказался самым непростым.
Вячеслав Никонов, председатель комитета Государственной думы РФ по образованию и науке, внук Вячеслава Молотова: «Советскому Союзу все-таки удалось сохранить в Польше правительство просоветское, хотя это было сделать крайне сложно. И поддержка этого просоветского правительства рассматривалась как главная стратегическая задача на Западе, потому что не секрет, что все атаки на Россию, Советский Союз с Запада шли через Польшу. На самом деле то, что сделано для Польши было тогда, для нее не делал никто. Поляки вообще-то должны были быть очень благодарны, но почему-то этого чувства не испытывают».
При всех разногласиях и трудностях Потсдамская конференция все же закрепила итоги войны. И если после Версальского договора мир продержался всего 20 лет, то после Потсдама большой войны не случилось.