• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 5220
    • 0

    Захваченный в Йемене танкер с нефтью стал экологической бомбой замедленного действия

    Захваченный в Йемене танкер с нефтью стал экологической бомбой замедленного действия
    • Захваченный в Йемене танкер с нефтью стал экологической бомбой замедленного действия
    • У Охтинского мыса в Петербурге пришвартуется «Хрустальный корабль»
    • «Все в огне, люди выпрыгивали из самолета»: очевидцы рассказали о крушении Ан-26
    • Муцениеце взяла интервью о разводе у своих детей
    • Подпорки, лестницы и освещение: в Дагестане тюремщики изучают вырытый беглыми зэками туннель
    • Авиакатастрофа под Харьковом: видео с места крушения
    • Жители Нижегородской области требовали выдать им убийцу 9-летней девочки
    • Момент авиакатастрофы под Харьковом
    • В Тверской области возрождают вымирающее село
    • Окрестности Петербурга оккупировали гигантские испанские слизни
    • Соседи курской «яжематери» рассказали о ее пристрастии к алкоголю
    • Победившей на выборах уборщице грозит штраф за отказ возглавить поселение
    • «Не брейся там»: любовница показала страстную переписку с Тарзаном
    • На видео секса Тарзана с любовницей нашли третьего участника
    • «Есть мертвые»: под Харьковом разбился самолет с курсантами
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Шестеро заключенных сбежали из колонии строгого режима в Дагестане через подкоп
    • Похищенная Даша Попова рассказывает об ужасах плена

    Странам, расположенным на берегах Красного моря, угрожает экологическая бомба замедленного действия. Так арабская пресса называет танкер Safer, который ржавеет на внешнем рейде одного из портов в Йемене. В марте 2015 года судно было захвачено мятежниками-хуситами. На борту находится около полутора миллионов баррелей нефти. Формально топливо принадлежит официальным властям страны, но повстанцы не намерены отдавать захваченное.

    Поделитесь этой новостью

    Усталый металл нефтяного танкера Safer из последних сил сопротивляется коррозии. Соленые воды Красного моря уже почти 5 лет разъедают корпус судна, в танках которого по оценкам экспертов ООН находится более миллиона баррелей нефти. Точка невозврата, когда нефтяное пятно распространится вдоль морского побережья, может быть пройдена совсем скоро.

    Танкер, некогда принадлежащий одноименной нефтяной компании Йемена, бросил якоря в 4 милях от берега с началом гражданской войны. Сейчас он находится в руках группировки хуситов, воюющих с официальным правительством.

    Экспертов ООН на трофейное судно хуситы не пускают. Щемящее чувство неотвратимости беды вне зависимости от политических взглядов сейчас испытывает каждый житель страны. О фатальном для региона поведении боевиков говорят и на уличных акциях, и в кальянных, осуждая действия хуситов.

    Назем Аль-Аклан, инженер министерства нефти и полезных ископаемых Йемена: «Если бы им была небезразлична судьба родного края, то они очистили бы судно. Мы обращаемся к коалиции, мы обращаемся к ООН, чтобы ускорить процесс очистки танкера от нефти, чтобы танкер отшвартовали в порт».

    Ситуация у берегов Красного моря настолько серьезна, что в правительстве Йемена настойчиво призывают вмешаться в дела их страны. С обращением к международному сообществу выступил йеменский министр иностранных дел. Он пишет, что влиятельным силам необходимо оказать давление на хуситов, чтобы они позволили технической команде ООН выгрузить топливо с судна и предотвратить крупнейшую природную и экономическую катастрофу.

    Самый простой способ выгрузить нефть — купить ее у боевиков. Груз стоит порядка 70 миллионов долларов. Корпус судна ржавеет, а в танках накапливается критический запас кислорода, который может взорваться в любую секунду.

    Спецпосланник ООН по Йемену Мартин Гриффитс в своей речи лишь дипломатично обозначает приверженность подписанному в Швеции соглашению об обоюдном выводе войск из порта Ходейда, недалеко от которого и дрейфует Safer.

    Мартин Гриффитс, специальный посланник ООН по Йемену: «Никто из нас не может быть доволен результатами его осуществления, но мы можем успокоить себя тем, что ООН и все заинтересованные стороны сохраняют приверженность и как никогда активно выполняют свои обязательства, взятые ими в Стокгольме».

    Даже пробоина в одном из танков повлияет на всю экосистему региона. В Институте глобальных изменений университета Квинсленда в Австралии, посчитав экологические риски, пришли к выводу, что разлив нефти может уничтожить не только уникальные коралловые рифы Красного моря. Нефть из танкера Safer угрожает всему прибрежному биоразнообразию и мангровым лесам.

    Сложнее просчитать риски для мировой экономики от загрязнения Суэцкого канала, важнейшей морской артерии из Азии в Европу. Торговля, которая только приходит в себя после пандемии коронавируса, может оказаться парализованной.