• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Технологическая слежка заставляет людей вести себя лучше

    Технологическая слежка заставляет людей вести себя лучше

    Интернет-компании знают о нас гораздо больше, чем нам кажется. И это заставляет людей вести себя более осмотрительно.

    491
    0
    Поделитесь этой новостью

    Сервисы каршеринга, которые сейчас популярны в крупных городах, анализируют стиль вождения каждого клиента.

    Алёна Балакирева, руководитель пресс-службы сервиса каршеринга: «Нам помогают телематические системы — датчики, которые расположены по всему автомобилю. Естественно, эти датчики показывают не просто скорость, мы видим, с какой силой человек давит на педаль, как он поворачивает — плавно или не плавно, какой угол наклона автомобиля».

    Все это позволяет оценивать водителя, поощряя или корректируя его поведение. Лихачам ограничивают доступ к дорогим машинам, повышают цены на поездки или вовсе отключают от сервиса.

    Алёна Балакирева: «Сразу после завершения поездки, где мы зафиксировали агрессивную езду и перестроения, либо превышение серьезное скоростного режима, человеку прилетает и уведомление СМС и электронную почту о том, что на 24 часа в штрафных целях лишаем его доступа к аккаунту. Второй раз за нарушение мы караем на 48 часов. Третий раз можем полностью заблокировать человеку доступ».

    В машинах каршеринга все чаще устанавливают камеры, которые не записывают звук, но в случае спора могут подтвердить факт курения в салоне или порчи имущества. Так что технологии тут совершенно очевидно заставляют вести себя хорошо и соблюдать правила.

    Сбором данных о стиле вождения уже и на личных машинах стали заниматься и страховые компании.

    С разрешения водителя страховщики могут установить в автомобиль небольшой датчик, который будет передавать данные о том, аккуратны ли вы. Если да, то страховой полис становится дешевле чуть ли не вдвое. Любителям гонок скидки не видать.

    Сергей Демидов, управляющий директор страховой компании: «Оранжевым цветом отмечено на карте превышение скорости, красным — резкие ускорения, торможения, резкие маневры».

    Камеры теперь следят и за состоянием водителей в московских автобусах, троллейбусах и трамваях.

    Техника наблюдает за расположением зрачков, мимикой, наличием зевков. Если обнаружено переутомление, в кабине срабатывает звуковой сигнал, а информация поступает диспетчеру.

    Новшество вызвало недовольство водителей, которые говорят, что излучение от камер приводит к усталости и рези в глазах. Но в Мосгортрансе отвечают, что система безопасна, а причиной недовольства называют нежелание работать под постоянным присмотром. Контроль за состоянием сотрудников есть и в аэропорту Домодедово, где установили алкорамки.

    Александр Власов, пресс-секретарь аэропорта Домодедово: «Есть алкорамка, в которую ты выдыхаешь. Если она загорается красным, тебя не пропустят автоматические створки, предстоит повторный контроль».

    Такой контроль проходят все сотрудники, у которых есть доступ на перрон с самолетами. Также в аэропорту работает автоматизированный комплекс, следящий за основными показателями здоровья работников. При отклонении давления или температуры им не разрешают выходить на смену. Вторжение ли все это в личную жизнь или разумная забота о безопасности? Наверное, второе.

    Технологии серьезно подтягивают качество сервиса в отелях и общепите.

    Все боятся плохих отзывов, да еще подкрепленных фотографиями — это же видят потенциальные клиенты, рейтинг от инцидентов падает. Вот и работают все в стрессе, но более дисциплинированно. Хорошо ли это? Для потребителей хорошо.

    Программа «Чудо техники» пришла к выводу, что технологичная слежка может раздражать, но, помимо подсовывания назойливой рекламы, она также способна делать мир вокруг лучше.