• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 901
    • 0

    В Петербурге начинают строить самый мощный атомный ледокол

    В Петербурге начинают строить самый мощный атомный ледокол
    • В Петербурге начинают строить самый мощный атомный ледокол
    • Шаляпин рассказал об интимных местах Цымбалюк-Романовской
    • Тимати показал обручальное кольцо за миллиард рублей
    • Сколько должна стоить качественная докторская колбаса
    • Путин обсудил с министром просвещения дистанционный формат обучения
    • Уфимца, убившего педофила, осудили на 8 лет
    • Композитор Раймонд Паулс отмечает 85-летие
    • Почему не стоит сдавать сумки в камеру хранения в магазине
    • Памяти Бориса Грачевского
    • Исполнившая «Миллион алых роз» дочь Пугачевой покорила Сеть
    • Эксперты оценили ужесточение правил техосмотра
    • Ты мне — я тебе: как обменять канцелярскую скрепку на дом
    • Русскоязычная сторонница Трампа рассказала НТВ о странных участниках штурма Капитолия

    На Балтийском заводе состоялась закладка атомного ледокола «Якутия».

    Поделитесь этой новостью

    Сегодня на Балтийском заводе заложен четвертый, самый мощный и универсальный атомный ледокол. К закладной секции сегодня была прикреплена табличка с названием будущего судна — «Якутия».

    Оно продолжит традицию присваивать подопечным «Росатомфлота» географические названия объектов Северного морского пути. До «Якутии» уже построены «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Заказчиком выступил «Атомфлот» — предприятие госкорпорации «Росатом».

    Ледоколы этого класса являются самыми большими в мире. Они смогут проводить караваны судов, пробивая лед толщиной до трех метров.

    В общей сложности, в России будет построено пять атомоходов этого класса. Вслед за «Якутией» начнется строительство «Чукотки».

    Особая конструкция таких судов позволяет использовать их в арктических водах на трассе Севморпути и в прибрежных районах. Планируется, что больше всего работы для них будет в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на мелководных участках в устье Енисея и в Обской губе.

    При полном водоизмещении суда способны разбивать лед толщиной почти три метра и обеспечивать судоходный канал до 35 метров в ширину. И это как раз то, что сейчас очень нужно в Арктике, заявил директор «Атомфлота» Мустафа Кашка.

    Каждый ледокол проекта оснащен двумя специально разработанными реакторами. Главные их преимущества — в компактности и экономичности. Во многом благодаря этому техническому решению суда нового проекта такие быстрые и проходимые.