• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 87085
    • 0

    Предупреждение с подвохом: что собой представляет шумовая разметка

    Предупреждение с подвохом: что собой представляет шумовая разметка
    • Предупреждение с подвохом: что собой представляет шумовая разметка
    • Видеокамера сняла зверское избиение женщины на улице в Москве
    • Обвиненная в краже любовница Тарзана боится за свою жизнь
    • Жестокое изнасилование в Новосибирске всколыхнуло Рунет
    • «Не брейся там»: любовница показала страстную переписку с Тарзаном
    • На заседании Совбеза ООН постпреды России и США устроили спор
    • В Москве прощаются с журналистом Сергеем Доренко
    • В Москве судят зверски избившего девушку экс-боксера
    • Трагическая ошибка Ефремова: актера погубил адвокат с темным прошлым
    • Бессменная ведущая «Музыкального киоска» скончалась в Москве
    • Скончался соведущий программы «ДНК» Виктор Колкутин
    • МИД Сирии назвал администрацию Трампа бандитским режимом
    • Убийца сестер из Рыбинска пытался покончить с собой
    • Врач разглядел в поведении Ефремова признаки реактивной депрессии
    • Посол РФ назвал учения в Белоруссии ответом на вмешательство стран-соседей
    • Звезды шоу-бизнеса не верят, что Тарзан мог изменить Королёвой
    • «Бог тебя покарает»: Тарзан признался, что изменил жене «под действием всяких веществ»
    • Дочь Успенской в странном состоянии бродит по Лос-Анджелесу
    • Сирийские власти решают проблему нехватки школ
    • В сирийской Пальмире идет активный ремонт домов и школ
    • COVID-19 набирает силу: грозит ли миру новый тотальный карантин
    • Последние секунды жизни Сергея Доренко
    • Литва и Украина отреагировали на заявление Лукашенко о границах
    • Основной блок законов для реализации поправок к Конституции внесут в Думу осенью
    • Шеф-повар Ивлев показал свой новый загородный дом
    • Подозреваемый в убийстве двух сестер признался в преступлении
    • Сергея Доренко проводили в последний путь
    • В Москве простились с ведущим НТВ Александром Беляевым
    • Пятимесячному Грише из Москвы нужны деньги на трансплантацию стволовых клеток

    Шумовую разметку используют на дорогах уже полвека. Продольная помогает будить задремавших на трассе, когда машина уходит на обочину, поперечная позволяет встряхнуть водителя перед опасным участком.

    Поделитесь этой новостью

    На многих российских дорогах шумовые полосы стали аналогом лежачих полицейских, хотя ГОСТом это не предусмотрено. Жалея подвеску, водители их объезжают по обочине и даже по встречной.

    Майк Миханзон, водитель: «Положили нечто, не похожее ни на лежачие полицейские, ни на какие-то шумовые полосы. В поперечнике они выглядят как прямоугольники достаточно высокие, которые очень бьют по подвеске».

    В соседней Белоруссии шумовую разметку часто наносят перед въездом в населенные пункты. В России их щедро укладывают и в городах, вызывая возмущение жителей окрестных домов.

    Городская улица, 3 блока шумовых полос. Первый — за 67 метров до перехода, второй — через 30 метров, следующий — еще через 20. От него до зебры — 17 метров. После первого предупреждения никто не сбрасывает скорость — подумаешь, тряхануло. После второго водитель уже начинает искать опасность, видит — впереди переход.

    Программа «Главная дорога» решила сравнить тормозной путь на чистом асфальте и шумовых полосах, на сухом и мокром покрытии. Автомобили взяли разные — премиум-сегмент, современный бюджетный и 15-летнюю малолитражку. Машины на летних шинах, проверены и исправны.

    При скорости 60 километров в час до полной остановки на сухом асфальте без разметки быстрее всех затормозил автомобиль бизнес-класса, длина тормозного пути — 9 метров. Самый длинный тормозной путь оказался у подержанной малолитражки. Чтобы не сбить внезапного пешехода, нужно иметь запас минимум 17 метров.

    Шумовые полосы сделаны из термопластика, сами по себе скользкие. Первую и вторую можно проехать, они сработали как предупреждение, а после — тормоз в пол. На шумовых полосах тормозной путь премиум-седана стал длиннее на 3 метра, у бюджетной малолитражки — всего на 10 сантиметров, а машина без АБС укатилась на 2 метра дальше. И это на скорости 60 километров в час, а в городе все давно летают под 80.

    На неровностях подпрыгнувшее колесо блокируется раньше, чем при торможении на ровной дороге. Блок управления АБС подает команду ослабить усилие на колодках. Когда колесо приземляется, сцепление с дорогой восстанавливается, но сила торможения уже не так эффективна.

    Денис Загарин, руководитель Центра испытаний ФГУП НАМИ: «Современный автомобиль, современные алгоритмы АБС, безусловно, учитывают такие нюансы. Но, тем не менее, мы в своей практике точно так же наблюдали удлинение тормозного пути за счет того, что колесо начинает подскакивать над поверхностью асфальта, соответственно, АБС начинает работать совершенно по другим алгоритмам. В нашей практике удлинение составляет от 15 до 25% — для любого автомобиля».

    На мокром асфальте тормозной путь всегда больше. Коэффициент сцепления шин с покрытием ниже почти в два раза. Тормозной путь автомобилей на ровном мокром асфальте вырос — разброс от 1 до 4,5 метра. У машины без АБС увеличился на треть — 21 метр.

    На мокрой разметке поведение автомобилей обескуражило. Премиум-седан остановился быстрее, чем на сухом покрытии, а современная бюджетная машина и вовсе показал тормозной путь меньше, чем на ровном сухом асфальте. И лишь старая малолитражка сюрприза не преподнесла — у нее самый длинный тормозной путь, он завершился на зебре.

    Денис Загарин: Расстояние от таких полос до пешеходного перехода строго регламентировано, и это делается не зря. Оно рассчитано под городские скорости движения. Или в загородном режиме они несколько другие, расстояние удлиняется, чтобы все-таки торможение происходило не на разметке и асфальте, а исключительно на однородной поверхности, в данном случае это асфальтобетон.

    Эксперимент показал, что шумовые полосы, уложенные прямо перед зеброй, опасны, прозевавшему внезапного пешехода водителю остановить машину на них еще труднее, особенно на мокрой дороге, а тем более при гололеде. Даже при наличии умной электроники результат торможения может быть печален.

    Если шумовые полосы — это предупреждение, то хотелось бы получать его раньше, а чтобы эта разметка была безопасна, от нее до зебры должно быть хотя бы метров 20 ровного асфальта для экстренного торможения, но в любом случае смотреть нужно в оба.