• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1132
    • 1

    Московскому метрополитену исполнилось 85 лет

    Московскому метрополитену исполнилось 85 лет
    • Московскому метрополитену исполнилось 85 лет
    • Сотрудники пляжа в Сочи избили 23-летнего самбиста из Минска
    • МО РФ: Киев ночью нанес удар по жилым кварталам Белгорода и Курска
    • Шойгу доложил Путину об освобождении ЛНР
    • «Не поздоровится»: Захарова предупредила Киев о последствиях продолжения провокаций
    • Гегемонизм НАТО и спецоперация: что обсуждал Путин на Каспийском саммите и с главой Индонезии
    • Крупное ДТП на Горьковском шоссе парализовало движение в обоих направлениях
    • Жительнице Сургута пришлось публично извиняться за оскорбление русских в общедомовом чате
    • Разрушен целый квартал: последствия взрывов в Белгороде

    Сегодня Московскому метрополитену исполняется 85 лет. История столичной подземки начиналась с небольшой ветки от «Сокольников» до «Парка культуры». Ее длина составляла всего 11 километров. Сейчас метро — это огромная транспортная система, без которой уже невозможно представить жизнь москвичей.

    Поделитесь этой новостью

    В 7:00 15 мая 1935 года самый первый состав московского метро отправился со станции «Сокольники» в сторону «Парка культуры». Путь занимал 21 минуту. Для столичных пассажиров тех лет это был транспортный прорыв неземного масштаба. Ведь на тот же самый путь до появления метро они тратили два с лишним часа. Первые 11,5 км метро с 13 станциями построили всего за год. Хотя зарубежные эксперты уверяли, что на это уйдет лет десять.

    Первый билет пассажира метро приобрел Пётр Латышев, герой труда с завода «Красный пролетарий». Билеты поначалу были картонными или бумажными, и только в 1959 году появились турникеты, принимавшие монеты. Почти четверть века столичное метро работало без этих механизмов, но с контролерами на линиях.

    Московское метро и сегодня — это не просто средство передвижения. Каждая современная станция — в чем-то выставочная, а построенные в советские годы — настоящие подземные дворцы. «Маяковскую» считают триумфом знаменитого архитектора метро Алексея Душкина. Это первая станция колонного типа, построенная на такой глубине. Проект «Маяковской» получил гран-при международной выставки в Нью-Йорке в 1939 году.

    Во время войны метро использовали как бомбоубежище. Безопаснее места в городе было не найти. На «Маяковской» — в тот момент самой глубокой станции московской подземки — во время первой воздушной тревоги от фашистских бомбардировок спасались 50 тысяч человек.

    В войну метрополитен — это и место партсобраний, и концертный зал с библиотекой, а иногда и больница. При этом даже в самое непростое для страны время метро продолжало расти. И его не просто строили, а строили красивым.

    В свой первый день работы поезда московского метро перевезли 350 тысяч человек. Сегодня пассажиров за сутки бывает и по 9 миллионов.