• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1134
    • 1

    Московскому метрополитену исполнилось 85 лет

    Московскому метрополитену исполнилось 85 лет
    • Московскому метрополитену исполнилось 85 лет
    • В Севастополе ищут авторов секс-видео из местного ночного клуба
    • Путин: Запад уготовил народу Украины судьбу «пушечного мяса»
    • Лесные пожары повредили десятки домов в Ростовской области
    • Два российских региона вернулись к масочному режиму
    • Цены на газ в Европе обновили рекорд
    • Трое мужчин устроили потасовку в московском метро
    • Авдеевская линия фронта: многотысячная группировка ВСУ рискует оказаться в котле
    • Пожизненное или смертная казнь: в ДНР начался суд над пятью иностранными наемниками
    • Убитая мужем чиновница из Башкирии регулярно жаловалась на избиения
    • Трансформаторная подстанция загорелась в Крыму
    • Минобороны заявило об уничтожении украинских складов горючего и боеприпасов
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Аксёнов сообщил о пострадавших из-за детонации боеприпасов в Крыму
    • Какие военные и медицинские новинки продемонстрировали в день открытия «Армии-2022»
    • Адептов секты «Новое поколение» задержали в шести регионах России
    • Минобороны РФ показало работу ЗРК «Тор-М2» на Украине

    Сегодня Московскому метрополитену исполняется 85 лет. История столичной подземки начиналась с небольшой ветки от «Сокольников» до «Парка культуры». Ее длина составляла всего 11 километров. Сейчас метро — это огромная транспортная система, без которой уже невозможно представить жизнь москвичей.

    Поделитесь этой новостью

    В 7:00 15 мая 1935 года самый первый состав московского метро отправился со станции «Сокольники» в сторону «Парка культуры». Путь занимал 21 минуту. Для столичных пассажиров тех лет это был транспортный прорыв неземного масштаба. Ведь на тот же самый путь до появления метро они тратили два с лишним часа. Первые 11,5 км метро с 13 станциями построили всего за год. Хотя зарубежные эксперты уверяли, что на это уйдет лет десять.

    Первый билет пассажира метро приобрел Пётр Латышев, герой труда с завода «Красный пролетарий». Билеты поначалу были картонными или бумажными, и только в 1959 году появились турникеты, принимавшие монеты. Почти четверть века столичное метро работало без этих механизмов, но с контролерами на линиях.

    Московское метро и сегодня — это не просто средство передвижения. Каждая современная станция — в чем-то выставочная, а построенные в советские годы — настоящие подземные дворцы. «Маяковскую» считают триумфом знаменитого архитектора метро Алексея Душкина. Это первая станция колонного типа, построенная на такой глубине. Проект «Маяковской» получил гран-при международной выставки в Нью-Йорке в 1939 году.

    Во время войны метро использовали как бомбоубежище. Безопаснее места в городе было не найти. На «Маяковской» — в тот момент самой глубокой станции московской подземки — во время первой воздушной тревоги от фашистских бомбардировок спасались 50 тысяч человек.

    В войну метрополитен — это и место партсобраний, и концертный зал с библиотекой, а иногда и больница. При этом даже в самое непростое для страны время метро продолжало расти. И его не просто строили, а строили красивым.

    В свой первый день работы поезда московского метро перевезли 350 тысяч человек. Сегодня пассажиров за сутки бывает и по 9 миллионов.