• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Автомобили на газу: плюсы и минусы

    Автомобили на газу: плюсы и минусы

    Нередко на российских дорогах можно встретить машины на газу. Водители переходят на газ, чтобы экономить на бензине. Однако делают это не все и не везде, ведь к автогазификации остается множество вопросов.

    48335
    1
    Поделитесь этой новостью

    В Сети можно найти множество видеороликов о том, как переоборудованные машины взрываются. Почему же тогда, например, в Томске таких авто — наверное, каждое второе? Местный таксист Салават Сайфуллин уверен: если сделать все с умом, можно без ущерба для безопасности сильно сократить расходы.

    Салават Сайфуллин, водитель такси: «Я на бензине в целом тратил 1500 в день, потому что, смотря от трафика в городе, на метане это составляло около 350 рублей».

    У Салавата самый дешевый из всех вариантов — метан. Правда, одного бака хватает максимум на 400 километров, и заправок таких пока не очень много. Приблизительная калькуляция такая : километр на бензине стоит 5 рублей, на пропане — 3, на метане — 1,5. Пропан, хотя и не так экономичен, заливается в сжиженном виде, и одного бака хватает уже на 500–600 километров в зависимости от объема баллона, да и заправок больше. Правда, у этого газа есть минус: на сильном холоде он не хочет испаряться.

    Заводиться переоборудованная машина должна непременно на бензине, и уже потом она (нажатием кнопки или даже автоматически) переключается на газ. Об этом водитель узнает только по смене цвета огонька на индикаторе — при хорошо отрегулированной системе не слышно даже разницы в звуке мотора. От установщика зависит многое.

    По опыту владельца автосервиса Константина Молодцова из Томска, никаких проблем с двигателем, вопреки распространенным опасениям, у него и его клиентов не возникает. Даже наоборот, мотор чище и масло можно менять реже. Разве что предельная мощность двигателя понижается и не стоит сильно разгоняться, чтобы все работало хорошо.

    Константин Молодцов: «Поршни, которые прогорают, — вот это такой стереотип, который существует в народе, связанный с переводом машины на газ. Почему это возникает? Теоретически это возможно. Из-за неправильной настройки газобаллонного оборудования, обеднения смеси возможно прогорание поршней. Клапанов и поршней».

    Но на практике с современными системами, которые за последние несколько лет сильно усовершенствовались (большинство из них — итальянские), происходит такое крайне редко. За качество смеси отвечает умный блок управления, и мастера только рекомендуют раз в 10 тысяч километров проводить проверку его работы, и тогда проблем с двигателем не будет. И, конечно, надо сразу ехать в сервис в случае, если в салоне появился запах газа.

    От утечки газа у водителя может появиться сонливость. Но хорошо то, что вероятность взрыва все-таки крайне мала. Опасная концентрация в воздухе — 2–7%, и на практике достичь ее невозможно. В случае аварии (или при заправке, или в жару) взрыв возможен, только если мастер удалил клапан экстренного сброса давления. Иногда так делают, чтобы увеличить объем баллона. И именно с этим связаны, как правило, те случаи взрывов, которыми заполнен Интернет. Но если клапан на месте, то даже при серьезной аварии взрыва, скорее всего, не будет.