• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Сергей Собянин рассказал о главных транспортных трендах Москвы

    Сергей Собянин рассказал о главных транспортных трендах Москвы

    Развитие общественного транспорта стало главным столичным трендом. За последние годы трафик загруженности городских улиц снизился на 20%, а после запуска МЦД машин на дорогах стало меньше еще на 4%. Об этом, а также о том, как изменили транспортную систему новые электробусы и платные парковки, в интервью НТВ рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

    1194
    0
    Поделитесь этой новостью

    Об общественном транспорте

    В Москве живет 12 миллионов человек, в Подмосковье — уже около восьми. Всего 20 миллионов человек. И вот им захотелось поехать на своих машинах. Я думаю, они из двора не выедут. В лучшем случае до МКАД доберутся, и то с трудом. В таком городе перемещаться только на своих личных машинах невозможно. Поэтому единственный выход — не мы это придумали, это во всем мире — развитие общественного транспорта. Создание нового экологичного транспорта, новых маршрутов, новых станций метро. Это тренд, без которого не обойтись.

    О запуске МЦД

    После запуска МЦД практически каждую неделю бьет рекорды. Сегодня около 550 тысяч человек перемещается на МЦД. Часть людей ушла с дорог, с наземного общественного транспорта и с личного транспорта. На дорогах, которые примыкают к МЦД, стало меньше машин где-то на 4%. Для Москвы это очень хороший результат. 20 станций метро стали более свободными. Потому что люди уже перемещаются насквозь через всю Москву, не высаживаясь на первых станциях метрополитена. Поэтому, конечно, итоги хорошие. А то, что над МЦД надо работать — конечно, надо работать.

    О современных электропоездах

    Чтобы убрать с маршрутов МЦД старые поезда, потребуется около года. Мы планировали сделать это за два года, но переговорили с коллегами и решили ускорить процесс до года. Это тоже огромная работа. Сам по себе объем большой. На этих направлениях ходят электрички и дальнего следования, и ближнего — чисто диаметральные электрички. Огромная железнодорожная инфраструктура, не то что выделенная какая-то история, которая тут накоротке ездит.

    Об электробусах

    Электробусы — это революция в общественном транспорте. Москва — одна из передовых столиц при таком объеме электробусов, которые реально выходят на линии каждый день. Причем электробусы сами очень высокого качества. Так что мы и в машиностроении сделали революцию, создав по сути новый вид транспорта для России, конкурентный с лучшими мировыми образцами. Думаю, что в течение 7–8 лет лет мы практически полностью перейдем на электробусы. И в этом Москва тоже станет одним из первых городов мира. Это очень важно для экологии, и хороший пример для других видов транспорта, в том числе и для частного.

    О московских пробках

    За последние годы мы уменьшили трафик и загруженность наших дорог примерно на 20%. При этом население растет. Это означает, что люди переместились в общественный транспорт. По статистике, растет количество пассажиров в метро, автобусах, электричках и вот сейчас на МЦД. Сейчас в два раза больше людей перемещаются на пригородных поездах, больше людей стало и на других видах общественного транспорта.

    О такси и ДТП

    В целом по городу количество ДТП, и смертельных в том числе, снизилось. Но что касается такси, к сожалению, у нас водительские права в рамках ЕврАзЭс одинаковы. То есть можно из Киргизии приехать со своими правами и здесь работать — никаких ограничений нет. Я не считаю, что это самый оптимальный вариант, но соглашение есть, и мы должны подчиняться. Но какие-то механизмы надо все же вводить. Если, например, водитель попал в аварию или совершил ДТП, надо заставлять его пересдавать экзамен на права. Сейчас мы с «Яндекс.Такси» пытаемся сделать сервис, чтобы вы могли выбрать, какого таксиста и с какими правами вызывать. Но это сложная история.

    О платной парковке

    Мы не планируем расширять зону платной парковки. Особого смысла в этом нет. Хотя какие-то локальные варианты, когда вводятся транспортно-пересадочные узлы и новые станции метрополитена, надо рассматривать отдельно. Сегодня люди, которые живут возле метро, опасаются, что приедут транзитные пассажиры, бросят свои машины, создадут транспортный коллапс и уедут. В таких местах, наверное, потребуется создание дополнительных парковок, которые будут бесплатны для тех, кто в этих районах живет, но платны для тех, кто приезжает. В целом же парковочная система в городе уже на 90% состоялась. И кстати, это огромная часть всей транспортной стратегии. Если бы не было платных парковок, в центре было бы просто не проехать. Когда мы ввели платные парковки, у нас количество машин в центре уменьшилось на 25–30%, и это дало возможность разгрузить центральные улицы.

    О ценах на парковку

    Цена должна давать возможность парковаться. 20% от парковочного пространства должно быть свободно, а это регулируется ценой. Цена должна быть такой, чтобы часть парковки оставалась свободной. Поэтому у нас повышаются цены в центре, где парковки загружены, а на периферии, где парковкам уже по несколько лет, цены не растут. Там в этом нет необходимости. Все деньги от парковок мы отдаем муниципалитетам, чтобы они благоустраивали свои дворы и районы.

    О благоустройстве

    Чем больше мы благоустраиваем город, тем активнее люди отдыхают, передвигаются, тем больше туристов. Поэтому это не затратная статья, а скорее доходная, как и наши ярмарки, и новогодние украшения. Есть такой вопрос: зачем вы столько тратите денег? Но Москву даже в предвоенные и послевоенные годы украшали. Никто не считал это лишним. К тому же доходы от туризма выросли как раз благодаря тому, что мы благоустроили город, сделали его красивым, осветили в праздничные дни, дали фестивали — «Путешествие в Рождество», Фестиваль варенья, Фестиваль света, День города и так далее.

    О московском бюджете

    Сегодня доходы городского бюджета составляют 120 миллиардов в год. Это окупает всю историю с благоустройством. Что касается регионов, то Москва зарабатывает больше в свой бюджет, но ровно на столько же увеличивает и отчисления в бюджет федеральный. Который перечисляется как раз регионам. Поэтому мы не у регионов отбираем, а, наоборот, через трансферты федерального бюджета эти деньги приходят в регионы. Поэтому чем лучше Москва развивается, тем больше денег у федерального бюджета, и больше возможностей для перечисления регионам.

    О нацпроектах

    Нам вообще ни копейки не перечисляют на национальные проекты. Мы сами выделяем, потому что город самодостаточный. И считаем правильным, что деньги в первую очередь выделяются другим регионам и другим городам. У Москвы достаточно своих ресурсов, чтобы обеспечить выполнение национальных проектов. Одно из самых злободневных направлений у нас — это здравоохранение. Мы развиваем все проекты в области здравоохранения: онкологию, сердечно-сосудистую помощь, амбулаторное звено, поликлиники. Конечно, это суперпроекты, которыми надо заниматься.