Самое мертвое место на Земле

Фото: wikipedia.org

Ученые нашли на Земле место, где полностью отсутствует биологическая жизнь из-за суровости природных условий. Эта территория находится на северо-востоке Эфиопии вблизи вулкана Даллол.

9815
    0

Пурификасьон Лопес-Гарсия, автор исследования: «Различные формы жизни на нашей планете приспособились к выживанию в предельно суровых условиях. Жизнь существует и в сверхгорячих, и в суперкислотных, и в сверхсоленых средах. Однако мы обнаружили, что земная жизнь исчезает, когда все эти три перечисленных фактора сходятся вместе».

Постоянное наличие высокой температуры, кислотность и большая концентрация солей магния — предельно сложные для жизни условия. Последние особенно опасны для биологических организмов, так как могут разрушать мембранные оболочки клеток, вызывая их моментальную смерть.

Именно это, по словам ученого, произошло в ряде гидротермальных водоемов, которые окружают необычный эфиопский вулкан Даллол. Это самый низкий вулкан на планете — он располагается на 48 метров ниже уровня моря. Исследователи взяли из этих водоемов пробы и проанализировали их, чтобы выяснить, есть ли там биологические организмы. Как оказалось, их там вообще нет.

Пурификасьон Лопес-Гарсия: «Мы не обнаружили ни одной макромолекулы ДНК или ее фрагментов. Среда водоемов вокруг вулкана Даллол полностью лишена какой-либо жизни».

Работа ученых важна не только с точки зрения поисков самого непригодного для жизни участка поверхности планеты. Они также могут быть интересны для специалистов, которые ищут инопланетную жизнь. Согласно общепринятому подходу, если на каком-то небесном теле ученые нашли следы воды, то можно предполагать, что на нем существует или существовала жизнь. Но это не так.

Пурификасьон Лопес-Гарсия: «Идея, согласно которой любая планета с жидкой водой на поверхности пригодна для жизни, ошибочна, и наши исследования это наглядно показали».

По материалам: Nature Ecology & Evolution, Live Science.