• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

Что вам найти?

Найти

Остыл и поехал: в Эстонии ввели «успокоительные остановки» для лихачей

Остыл и поехал: в Эстонии ввели «успокоительные остановки» для лихачей

Эстонские полицейские ввели в качестве эксперимента новый вид штрафа за превышение скорости на трассе. Оплатить его можно не наличными, а собственным временем: постоять от 45 минут до часа на «успокоительной остановке».

867
2
Поделитесь этой новостью

Время или деньги — перед таким выбором эстонские полицейские поставили водителей, нарушивших скоростной режим. Автомобилистам предлагают самим определить, как расплачиваться за ошибку на дороге — наличными или драгоценными минутами. Во втором случае нужно будет прервать поездку и час простоять на специальной парковке.

Желающих сэкономить деньги оказалось немало. На оборудованной парковке даже установили экран с информацией, водитель какого автомобиля и на сколько должен заглушить мотор.

Узнав о нововведениях эстонских коллег, задумались и российские чиновники. Член комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен не против перенять иностранный опыт. К 2024 году в России стоит задача: снизить в три раза число погибших в ДТП. В этой ситуации нужно искать разные подходы.

Сергей Тен, депутат Госдумы: «Я убежден, что нам необходимо расширять границы сознания и изучать любой опыт, который существует, в том числе и в других государствах. Я думаю, что мы очень внимательно будем следить за инициативой транспортников и полиции того направления, которое занимается безопасностью на дорогах в Эстонии».

Сергей Тен советует понаблюдать, чем закончится эксперимент у коллег из Эстонии. Но дальнобойщик с многолетним стажем Валерий Войтко уверен, что в России «успокоительная остановка» не сработает: русские вечно спешат, да и кто будет предоставлять выбор нарушителям? Сотрудников ГИБДД на дорогах России становится все меньше.

Дальнобойщик считает, что нужно делать акцент еще на этапе подготовки водителей. В начале обучения необходимо объяснять: нельзя «включать Шумахера». Необходимо вырабатывать культуру поведения, а не выписывать штрафы.

Отдельный вопрос — это состояние дорог. В России не на всех участках есть асфальт, не говоря уже о специально оборудованных парковках. Если подобная инициатива все-таки появится, то потребует не только немалых человеческих ресурсов, но и финансовых вложений.