• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 2433
    • 0

    Балансировка высокоточная или финишная: стоит ли переплачивать за громкие названия

    Балансировка высокоточная или финишная: стоит ли переплачивать за громкие названия
    • Балансировка высокоточная или финишная: стоит ли переплачивать за громкие названия
    • Последнее появление Анастасии Заворотнюк на публике
    • Похудевшая на 21 кг Долина перечислила запрещенные ей продукты
    • Актриса Макеева рассказала о курьезе с нижним бельем домработницы
    • Актриса Макеева рассказала, за что ее ударил Алексей Макаров
    • Соседи сдали полиции старушку, кормившую коров коноплей
    • Последствия пожара на «Невской мануфактуре»: видео с дрона
    • Анастасия Макеева рассказала, что ей мстит третий муж
    • Спасалась от насильников: в Барнауле полицейские поймали спрыгнувшую с 3-го этажа девушку
    • Образец риса из магазина оказался пропитан кадмием и мышьяком
    • Татьяна Буланова узнала об измене мужа из программы на НТВ
    • «С нами ведут необъявленную войну»: водители недовольны новыми правилами техосмотра
    • «Сами виноваты»: ПФР отказался отзывать иск к «незаконно обогатившимся» пенсионерам
    • Младший брат Авербуха — о спорте и Лизе Арзамасовой
    • Актриса Макеева назвала диагноз, мешающий ей забеременеть
    • Сокамерники рассказали о поведении Навального в колонии
    • Немецкий математик заявил, что научился вычислять дату смерти
    • Почему Волочкова не смогла стать суперзвездой балета
    • Анжелика Агурбаш вновь судится с бывшим мужем
    • Почему в России так резко подорожали продукты
    • Валерия рассказала, почему «изолируется» от мужа в гостиницах
    • Здание сгоревшей «Невской мануфактуры» хотят восстановить
    • Опубликовано видео атаки на трубоукладчик «Северного потока — 2»
    • Легендарный советский диктор изменилась до неузнаваемости от горя из-за смерти сына
    • Бодр, нога работает: видео Навального в колонии
    • Владелица химчистки раскрыла детали «мошенничества» Собчак
    • Актер Соловьёв отказался от сыновей и просит лишить его родительских прав

    Автомобилисты старательно выбирают сервис или заправку, но редко знают, насколько квалифицированный мастер балансирует колеса, а ведь ему водитель доверяет свои дорогие шины и свою жизнь.

    Поделитесь этой новостью

    При неправильной балансировке постепенно разрушаются детали подвески.

    Ильдар Гайдуллин, слесарь автосервиса: «Ступичный подшипник вышел из строя, скорее всего, из-за неправильной балансировки колес».

    Едва заметные 20 граммов дисбаланса эквивалентны ударам по подвеске кувалдой с частотой до тысячи раз в минуту. Водитель может не чувствовать вибрацию на руле, но подвеска уже начнет незаметно разрушаться. Есть два основных способа уменьшить вибрацию. Традиционная балансировка на станке и финишная прямо на автомобиле.

    Программа «Главная дорога» отдала разные колеса разным мастерам в 5 придорожных мастерских, 2 фирменных шиномонтажах и одном мобильном. Результат проверили на откалиброванном станке.

    Профессионалы рассказали, как правильно исправляют дисбаланс. Игорь Рыбин — мастер по высокоточной настройке спортивных автомобилей. Валерий Соколков — специалист по финишной балансировке. Они сняли все грузы с колес, разогнали машину до 90 километров в час, замерили вибрацию на руле и рычаге подвески. Амплитуда вибрации на рычаге подвески — 0,203 мм, амплитуда вибрации на руле — 0,162 мм. Первым от таких нагрузок рассыплется подшипник ступицы. Ездить без балансировки — дорогое удовольствие. Начать балансировку нужно с очистки протектора, извлечь все камни и помыть колеса, так как грязь тоже имеет вес.

    В тестируемых сервисах только один мастер прислушался к просьбе и убрал камни, но когда уже отбалансировал колесо. И при повторной проверке компьютер потребовал сместить груз. Станок должен быть откалиброван, это легко проверить. После первого замера попросите мастера снять и заново установить колесо. Если цифры на станке будут те же, что и в первый раз, станок настроен точно.

    На динамометрическом стенде при скорости в 90 км/ч амплитуда вибрации на рычаге подвески до балансировки составляла 0,203 мм, после балансировки — 0,044 мм. Амплитуда вибрации на руле до балансировки — 0,162 мм, после балансировки — 0,123 мм. После традиционной балансировки нагрузка на подвеску снизилась больше чем в 4 раза. Стала меньше и вибрация на руле.

    Обычная балансировка не может убрать дисбаланс подвески приводов, ступиц, а финишная это делает. Мелкие камни застревают не только в протекторах, один удалось найти прямо в тормозном диске. Но перед финишной балансировкой без обычной не обойтись. Двойная работа, тройная цена.

    Балансировка на 4 колеса традиционная — 600 рублей, финишная — 1800 рублей. Станок для финишной балансировки разогнал колесо, датчик замерил дисбаланс и указал, куда крепить груз. На каждый диск пришлось добавить от 15 до 30 граммов. Когда машина ехала на динамометрическом стенде, по ощущениям стало комфортнее. Виброметр показал, что при скорости в 90 км/ч без балансировки амплитуда вибрации на рычаге подвески оставляет 0,203 мм, амплитуда вибрации на руле — 0,162 мм. После традиционной балансировки амплитуда вибрации на рычаге подвески — 0,044 мм, амплитуда вибрации на руле — 0,123 мм. После финишной балансировки Амплитуда вибрации на рычаге подвески — 0,09 мм, амплитуда вибрации на руле — 0,05 мм. На руле вибрация снизилась по сравнению с обычной балансировкой, на подвеске — почти не изменилась.

    С финишной балансировкой ездить комфортнее, но она в 3 раза дороже и сбивается после снятия колеса. Из 11 колес почти идеально нам отбалансировали только одно. Сделали это в недорогом придорожном шиномонтаже, где согласились убрать камни. Остальные колеса нужно переделывать даже после фирменного сервиса с высокой ценой, а в мобильном шиномонтаже на одно из колес не доставили целых 25 граммов. Фургон мобильного шиномонтажа не должен раскачиваться в момент работы станка, иначе датчик баланса выдает неточные результаты. Всегда следите за работой мастера. Чем меньше спешки, тем точнее результат и целее машина.