Многие, наверное, могли бы только порадоваться тому, что их узнают на улице, говорит Наталья Можейко, кокетливо поправляя волосы. К тому же ей, практикующему психологу, популярность никогда не повредит. Так она думала, пока не увидела свое фото на страницах газет и журналов, ведь речь вовсе не о научной статье: на странице с кроссвордами ее снимок красовался в рекламе гомеопатического препарата, призванного бороться с симптомами климакса.
И как профессионала, и как женщину, смущенно говорит Наталья, такая реклама характеризует весьма сомнительно. Друзьям и клиентам, которые стали задавать неудобные вопросы, устала объяснять: контрактов с рекламными фирмами она никогда не заключала и вообще понятия не имеет, как ее снимок попал в газеты. Ведь он был взят из личного, семейного архива. Без ее разрешения.
Наталья Можейко: «Ощущение, что использовали мое изображение и не поставили ни в какую известность. Как будто бы меня нет».
Конечно, до депрессии дело не дошло, но технику борьбы с неприятными мыслями все же пришлось отрабатывать на себе, признается психолог. В итоге, справившись с эмоциями, Наталья решила спокойно во всем разобраться. Первым делом обратилась к рекламодателям. Главный вопрос, на который просила ответить, откуда взяли ее фотографию, ведь хранилась она исключительно в личном компьютере. Для менеджеров, судя по всему, звонок женщины стал неожиданностью. Они заверили, что купили этот снимок абсолютно законно на одном из специальных ресурсов.
Представитель компании: «Это международный ресурс, мы ее выкупили совершенно на законных основаниях. У нас есть документы».
Единственный человек, который имел доступ к снимку, сам фотограф. Знакомая семьи, которая, собственно, и проводила фотосессию. В последний раз, вспоминает Наталья, она сама пригласила ее к себе в студию вместе с дочерью. Говорила, что так совмещает приятное с полезным: практикуется и заодно зарабатывает. За последний миниальбом ей, кстати, заплатили в полном объеме.
Максим Устинов, адвокат: «Мы предполагаем, что фотограф эти снимки
Так что теперь разбираться, как снимки попали в общедоступную базу, будут в суде. Наталья уже подала иск, в котором требует компенсации от рекламодателей. Моральный вред психолог оценила в 10 миллионов рублей. Этого, считает она, будет достаточно, чтобы справиться с негативными эмоциями.