• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 484
    • 0

    Петербуржцев знакомят с биографическим фильмом о гениальном импровизаторе

    Петербуржцев знакомят с биографическим фильмом о гениальном импровизаторе
    • Петербуржцев знакомят с биографическим фильмом о гениальном импровизаторе
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Пострадавшей от ливней Ялте угрожает вспышка холеры
    • Людмила Порывай назвала размер своей пенсии в США
    • Психиатр объяснил, почему антипрививочники боятся вакцины
    • Пьяная поножовщина в подмосковном лагере: родители увозят детей домой
    • Британское Минобороны перестало отвечать на звонки после инцидента в Черном море
    • Что известно ученым об индийском штамме коронавируса и есть ли смысл в прививке
    • Родственники убитой американки не могут вывезти ее тело на родину
    • Цены на российских курортах бьют рекорды
    • 32-летней матери двоих детей поставили неправильный диагноз и отрезали ногу
    • Путин рассказал о побочном эффекте вакцины от коронавируса

    В медиацентре новой сцены Александринского театра идет показ документального фильма о самом загадочном музыканте нашего времени Олеге Каравайчуке. Фильм «Небесный тапёр» о композиторе, импровизаторе и непредсказуемом гений снимали на протяжении 14 лет.

    Поделитесь этой новостью

    Каравайчук создал музыку для 150 картин. Первой стала детская «Алёша Птицын вырабатывает характер». Была даже «Поднятая целина», и всё это в духе киномузыки 50-х. Совсем другой Каравайчук уже у Киры Муратовой. Сергей Ландо в биографической ленте о композиторе ни одного фильма не показывает. Вся жизнь автора музыки проходит на экране только через портрет самого Каравайчука.

    Сергей Ландо, кинорежиссер, автор фильма «Небесный тапёр»: «Я задавал какой-то вопрос. Например, Олег Николаевич, что Вы думаете о „Лунной сонате“ Бетховена? А он отвечал, что думает о „Лунной сонате“ очень плохо и ему это неинтересно. Предлагал поговорить о Шопене».

    Ландо попытался узнать секрет композитора, который никогда не обслуживал музыкой изобразительный ряд. Видение Каравайчука порой было очень далеким от происходящего на экране. И тем не менее автор саундтрека попадал в точку. Такое явление описал американский кинокритик Арнхейм, заметивший еще во времена немого кино, насколько был успешен тапёр, когда не старался точно попадать.

    Поэтому и фильм Ландо называется «Небесный тапёр». Каравайчук импровизирует везде: на Выборгском вокзале, в Эрмитаже, концертном зале и где-то со своей знаменитой наволочкой на голове. Однако в фильм не вошел и вовсе бесценный материал. Каравайчук в музее Прадо. Съемочной группе удалось вывести композитора в Испанию, где они снимали по заказу французского телеканала Arte.

    Телеканал взял материал и вырезал оттуда Каравайчука, а за использование съемок в России требует авторские в несколько тысяч евро. Таким образом, и европейские зрители не увидели гения импровизации на фоне гениальных картин и отечественные.

    Редакторы французского канала об искусстве поступили с Каравайчуком, как советские деятели культуры, не пустившие его на сцену, — просто не дали. Свой фильм Сергей Ландо завершил без этих кадров, ведь у него есть удивительная видеофиксация многих лет жизни весьма необычного композитора, исполнителя и человека, передает корреспондент НТВ Павел Рыжков.