• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Опасный каршеринг: как одна поездка может обойтись в стоимость новой машины

    Опасный каршеринг: как одна поездка может обойтись в стоимость новой машины

    В России могут ввести ряд запретов на пользование каршерингом — эту возможность рассматривают в ГИБДД. Только с начала этого года произошло более 200 аварий с участием арендованных автомобилей

    14952
    2
    Поделитесь этой новостью

    В Санкт-Петербурге, например, массовое ДТП устроил подросток. Он сумел взять машину напрокат без водительского удостоверения. Аккаунт сайта каршеринга он купил в Интернете всего за за 3500 рублей.

    Москвичка Мария Клеймёнова рассказывает, что однажды взяла автомобиль и почти доехала на нем до дома, как у самого подъезда у него отвалилось колесо. Представители каршеринговой компании вместо предложения помочь обвинили Марию в произошедшем. Если бы не огласка в соцсетях, Марии пришлось бы платить штраф и компенсировать стоимость ремонта. Каршеринговые компании страхуются от подобных рисков, прописывая все в многостраничных договорах.

    Сергей Радько, адвокат: «Закон будет, скорее всего, на стороне компании каршеринга, потому что, когда мы подписываем договор, мы соглашаемся со всеми его условиями. И даже если мы не глядя и не читая подписали, это не снимает с нас ответственности по его соблюдению. И только когда с банковской карты списывается сумма — а суммы там немаленькие — тогда мы и узнаем, что было нарушение договора. За что и платим те штрафы, которые взыскиваются».

    Дороже всего клиентам каршеринга обходятся аварийные случаи. Причем часто водителей арендованных машин штрафуют и снимают деньги с их карт, даже если они не виноваты в ДТП.

    Порой каршеринговые компании выставляют водителям счета, превышающие стоимость нового автомобиля. И часто решить проблему можно, только обратившись к юристу. У сервисов, сдающих машины в аренду, свой список претензий: люди воруют щетки и коврики, иногда даже кресла. А то и вовсе пытаются угнать автомобиль. Компании защищаются как могут, не всегда отслеживая состояние машин, но все больше наблюдая за клиентами.

    Алёна Балакирева, глава пресс-службы каршеринговой компании: «Благодаря телеметрическим датчикам мы видим, с какой резкостью человек, к примеру, давит на педаль, выдергивает ли он ручной тормоз. Ну, естественно, превышение скорости — самое банальное, что можно просчитать. Для того, чтобы пользователи вели себя корректнее, не нарушали, мы в автоматическом режиме стали блокировать тех, кто лихачит или превышает скорость, ездит агрессивно».

    Не секрет, что нередко каршеринговые машины арендуют под чужими аккуантами, чтобы уйти от ответственности. Таких пользователей сервисы сейчас довольно быстро блокируют. Но убытки из-за них несут. И, видимо, часть их компенсируют за счет законопослушных клиентов.

    Принцип «клиент всегда прав» в случае с каршерингом соблюдается редко. Компании «рулят» проблемными ситуациями исходя из своих интересов, понимая, что все подводные камни пользования сервисом прописаны в договоре. Мелким шрифтом.