• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 16967
    • 9

    Ученые объяснили решение примера, рассорившего пользователей Сети

    Российские ученые рассказали, как решить пример из школьной программы по математики, который стал причиной споров в социальных сетях. Речь идет о задаче 8÷2(2+2) — при ее решении у одних интернет-пользователей получился ответ 16, а у других — 1.

    Поделитесь этой новостью

    Правильный ответ, во всяком случае в России, — 16, заявили математики. Так, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо объяснил, что в нашей стране деление и умножение имеют равные приоритеты. В США или Англии может быть другой порядок, а следовательно и другой ответ.

    Сергей Ландо, доктор физико-математических наук: «В России сначала выполняется операция в скобках, потом деление на эту сумму, а потом результат умножается на следующий множитель. Правильный ответ — 16».

    С ним согласился заведующий кафедры высшей математики НИУ «Московский институт электронной техники» Александр Прокофьев. Он предположил, что в решении примера ошибаются преимущественно взрослые, так как у школьников вопросов быть не должно.

    Александр Прокофьев, заведующий кафедры высшей математики НИУ МИЭТ: «Первой выполняется операция в скобках, затем, согласно приоритету арифметических действий, деление и умножение — они являются равноправными и выполняются слева направо. Студенты привыкают отделять косой чертой числитель от знаменателя, поэтому путаются в данном примере, полагая, что умножение двойки на скобку расположено в знаменателе».

    Коллег поддержала заведующая кафедры «Математика» Российского университета транспорта Людмила Кочнева.

    Людмила Кочнева, заведующая кафедры «Математика» Российского университета транспорта: «Если бы стояла скобка после знака деление, то правильным ответом была бы единица. Если бы после восьмерки была горизонтальная черта — знак дробного деления — а внизу 2(2+2), это была бы единица. А раз все это в строчку, вы должны делать операции в том порядке, в котором они написаны. Восемь делим на два, четыре умножаем на 2+2, получается 16».

    Она добавила, что споры возникли именно из-за манеры записи примера, так как записан он был не очень опрятно.

    По материалам: ТАСС.