• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1954
    • 1

    Анархия на дорогах: каким правилам должны подчиняться самокаты и гироскутеры

    Анархия на дорогах: каким правилам должны подчиняться самокаты и гироскутеры
    • Анархия на дорогах: каким правилам должны подчиняться самокаты и гироскутеры
    • Большинство жителей ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей поддержали вхождение в состав РФ
    • Минобороны: ЗРК «Бук-М3» регулярно сбивают снаряды РСЗО HIMARS на Украине
    • В Самарской области мобилизованные военнослужащие прибыли в пункт приема личного состава
    • Уничтожение подразделения ВСУ в лесополосе сняли с беспилотника
    • Как проходит подготовка мобилизованных на подмосковном полигоне Алабино
    • В российских регионах начались учения в рамках частичной мобилизации
    • «Мама, страшно, позвони в полицию»: что известно о расстреле в ижевской школе
    • В Харьковской области украинские бойцы обстреляли колонну машин с мирными жителями
    • Видео утечки на «Северном потоке»
    • Захарова: слова экс-министра Польши о «Северных потоках» можно трактовать как заявление о терактах
    • Исторический выбор: в Донбассе, Запорожье и Херсонской области подвели окончательные итоги референдумов

    Власти крупных европейских городов всерьез обеспокоены стремительным ростом популярности элетросамокатов, гироскутеров и прочего портативного электротранспорта. Для его использования не нужны права, на нем гоняют по дорогам и тротуарам, а число аварий с каждым годом увеличивается в разы. Мэр Парижа называет ситуацию «настоящей анархией», а мэрия Лондона требует пересмотреть стандарты безопасности дорожного движения. Что делать с новыми видами транспорта, активно обсуждают и в России.

    Поделитесь этой новостью

    Ирина Глотова из Владивостока — инструктор по дайвингу. Но два года назад ее подхватили иные течения, и теперь ей как воздух нужно оно — моноколесо. Каждый день Ирина и ее муж Владимир заводят свои электромоторы и катят на работу. Как и положено — по тротуару, лавируя между пешеходами, и как рыбы в воде — так же молча.

    Ирина Глотова: «Мы пытались сделать звуковые сигналы, но потом решили не беспокоить людей… Либо аккуратно трогаем за плечо, либо у мужа колонка — люди слышат звук и расходятся».

    Человек на моноколесе, гироскутере или электросамокате по российским законам классифицируется как пешеход — просто очень быстрый и с мотором. Правила для него не писаны — в буквальном смысле. Нет ни максимально разрешенной скорости, ни требований к водителю и самому устройству. Главное — не появляться на проезжей части.

    Инна Святенко, председатель комиссии Московской городской Думы по безопасности: «Скажите, пожалуйста, захотелось бы вам, чтобы рядом с вами, пешеходом в кроссовках, передвигался кто-то со скоростью 30 километров в час, причем бесшумно, и понимать, что есть риск столкновения двух пешеходов, только один в кроссовках, а другой на электротяге».

    Почему велосипед можно считать транспортным средством — и разрешать ему ехать по дороге, а электросамокат, у которого скорость больше, нельзя? А ведь мощные самокаты могут разгоняться до 90 километров в час. И даже если самокатчик едет по правилам, это небезопасно для него самого.

    Григорий Шухман, эксперт по безопасности дорожного движения: «В отличие от автомобиля и велосипеда, для самоката любая выбоина, ямка — это препятствие, и он тут же падает».

    В мире единого взгляда на проблему нет. Во Франции и Нидерландах можно ездить только по дорогам. В Австралии и Бельгии — по тротуарам. В Британии — ни там, ни там, а только по частной земле. В общем, для законодателей пока самокатчик ни рыба, ни мясо.