• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 6842
    • 0

    Как распознать телефонного мошенника во время разговора: советы экспертов

    Телефонное мошенничество является одним из самых массовых преступлений в цифровой сфере. На руку мошенникам порой играют сами люди, выкладывающие личную информацию в социальных сетях. Роскачество совместно с экспертами по кибербезопасности из Group-IB разработали рекомендации о том, как не стать жертвой телефонных мошенников.

    Поделитесь этой новостью

    В эпоху развития соцсетей, когда грань между личным и публичным у многих стирается, преступникам остается только наметить потенциальную жертву, узнать из ее страниц все, что их интересует, а потом использовать одну из отработанных схем мошенничества. И многие такие схемы поражают своей изобретательностью и техническим исполнением. Эксперты напоминают, что в большинстве случаев за телефонным мошенничеством стоит целая группа технически подкованных, подготовленных людей.

    Самые распространенные способы понять, что звонит не сотрудник банка, а мошенники:

    • если позвонивший просит сообщить CVV банковской карты, кодовое слово или код из СМС;

    • если собеседник по телефону сообщает реквизиты для перевода, — ни в коем случае нельзя переводить по ним деньги.

    В этом случае следует сразу прервать разговор и сообщить в банк, с какого номера поступил этот звонок.

    «Если вы сомневаетесь, что на линии банковский сотрудник, не озвучивайте ничего, что связано с вашими банковскими счетами, паролями, паспортными данными, кодовыми словами, а также другие сведения, разглашение которых может привести к финансовым потерям».

    Звонок с целью «предупредить о мошеннической операции со счетом» — одна из самых распространенных схем обмана. При этом собеседник может рассказать, сколько денег на счету, или когда в последний раз производились операции по счету. Даже такая информация может попасть в руки мошенников.

    «При подозрительных операциях банк сам блокирует все движения денежных средств по карте. И клиент самостоятельно звонит в банк для разблокировки».

    Подозрения должны возникнуть, если:

    • сотрудник банка отказывается назвать себя;
    • если на вас давят или торопят;
    • если обещают получение выгоды или легких денег;
    • если просят никому не сообщать о разговоре и его содержании.

    Эксперты предупреждают: если возникли малейшие подозрения в том, откуда исходит звонок, следует попросить перезвонить позднее. Сообщите, что записываете разговор. Перезвоните в свой банк и убедитесь в том, что звонит действительно его оператор.

    По материалам: Роскачество.