• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 887
    • 0

    Экскурсантов Петергофа хотят шокировать посмертной маской Пушкина

    Экскурсантов Петергофа хотят шокировать посмертной маской Пушкина
    • Экскурсантов Петергофа хотят шокировать посмертной маской Пушкина
    • Трагедия на Волге: погибший основатель Cream Soda любил гулять по тонкому льду
    • Становление многополярного мира: Путин и Си Цзиньпин создают силу, превосходящую США и их сателлитов
    • Звезды шоу-бизнеса возмущены громким делом блогерши Лерчек
    • Путин: план Китая может быть взят за основу разрешения конфликта на Украине
    • Путин и Си Цзиньпин обменялись тостами
    • Саратовские полицейские чуть не задушили мотоциклиста-нарушителя на глазах у его сына

    В историческом парке Александрия впервые открыли современную скульптуру. Свою интерпретацию посмертной маски Пушкина представил в Петергофе Григорий Орехов.

    Поделитесь этой новостью

    Временную прописку Александру Сергеевичу организовал один из самых успешных современных российских скульпторов. Известный смелыми экспериментами со стеклом и сталью на сей раз потомственный художник увеличил посмертную маску Пушкина, копии которой по настоянию отца лепил еще ребенком. Объект под названием «Вечность» выполнен в бронзе и покрыт специальным пигментом. Но самое интересное — это изнанка, так называемый рельефный негатив.

    Григорий Орехов, скульптор: «Перемещаясь влево и вправо, маска Пушкина, его портрет, всё время будет за вами двигаться и следить. И здесь он как бы оживает. Этого эффекта я хотел достичь, и это получилось, хотя в России опыт двустороннего литья весьма маленький. Мне пришлось заимствовать технологию из Голландии. Это специальная технология по отливке».

    Но то, что в Европе давно уже в тренде, у нас — повод для острой полемики. Первые споры начались уже на этапе установки.

    Елена Кальницкая, генеральный директор ГМЗ «Петергоф»: «А я, например, хотела поставить маску на берегу. Мне казалось, что на грани суши и воды скульптора бы хорошо смотрелась. На фоне капеллы, церкви, на фоне храма, что мы и сделали».

    Но озвученные в Интернете главные аргументы недовольных касаются далеко не локации. Автора подозревают в желании шокировать экскурсантов и даже обвиняют в некрофилии. Сияющий постамент, символизирующий, по мнению Орехова, золотой век русской поэзии, отдельные граждане воспринимают не иначе как могильный камень. Но авторитетные эксперты в области современного искусства все как один рукоплещут автору, передает корреспондент НТВ Юлия Олещенко.