• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Камчатский бизнесмен лишил горожан бесплатных парковочных мест

    Камчатский бизнесмен лишил горожан бесплатных парковочных мест

    Для жителей Петропавловска-Камчатского особый экономический статус города обернулся довольно неприятным сюрпризом. Вместо социально-значимых объектов в столице края начали появляться… многочисленные парковки. Их организовал местный предприниматель. Он взял в аренду земельные участки, огородил их и начал собирать за стоянку деньги, причем даже там, где раньше она была бесплатной.

    1715
    2
    Поделитесь этой новостью

    Камчатский предприниматель Сергей Терентьев вспоминает: когда в Петропавловске ввели режим свободного порта и бизнесмены получили господдержку в обмен на инвестиции, он тоже предложил городу, казалось бы, интересный проект. Его идею возвести современный центр детского творчества чиновники расхваливали во всех отчетах. Дело оставалось за малым — оформить статус резидента порто-франко и получить земельный участок на льготных условиях без участия в торгах. Однако на стадии утверждения документов у социально важного проекта вдруг появился неожиданный конкурент.

    Сергей Терентьев, предприниматель: «Позвонили из Свободного порта и сказали, что ваш участок в полторы тысячи квадратов ушел под стоянки».

    Дорогу Сергею Терентьеву, как выяснилось, перешел другой предприниматель — Александр Платонов, который уже успел стать резидентом Свободного порта. Позже, когда Сергей добился того же статуса, он решил построить детское кафе и пекарню. Когда дело дошло до предоставления земли, история повторилась: на заявку Терентьева городские власти снова ответили отказом.

    Сергей Терентьев: «Ваш участок не подходит под строительство кондитерской-пекарни, так как он по назначению уже предназначен под стоянки. Хотя до этого в течение 5 лет он был под торговлю!»

    В итоге участок отдали в аренду все тому же инициатору парковок Александру Платонову. В среде местных предпринимателей персона известная. На правах инвестора Свободного порта он получил еще несколько территорий у популярных в городе административных зданий, на которых уже соорудил платные автостоянки. Как ни пытались сотрудники офисов по проспекту Карла Маркса отыскать под окнами признаки вложенного капитала, фундаментального проекта пока никто не увидел.

    Елизавета Гришина, директор языковой школы: «Для нас было сюрпризом, что, оказывается, любой гражданин может воткнуть два колышка, сделать оградку и поставить будочку».

    Светлана Просина, генеральный директор фонда поддержки малого и среднего бизнеса: «Здесь же нет инвестиций! Территория уже была, а человек просто собирает плату за въезд!»

    Сам Александр Платонов уверяет, что его идея не хуже, чем детский центр или крупный рыбный порт. Тех, кто не насчитал в его проекте 5 миллионов рублей (таков минимальный объем капиталовложений для резидента порто-франко), он попросил не беспокоиться. Инвестиции будут величиной с камчатский вулкан.

    Александр Платонов, предприниматель: «Сам проект автостоянок задумывался не просто как стоянки, а как, наверное, придорожный сервис. То есть поставить там пост автомойки, небольшое кафе и плюс стоянка. Проект-то еще не закончен!»

    Впрочем, пока резидентские парковки, по словам автовладельцев, создают одни проблемы. Люди игнорируют платные стоянки и бросают машины в чужом дворе за километр от офиса или на обочине дороги, рискуя стать жертвой эвакуатора.

    На многочисленные жалобы в городскую администрацию чиновники заявили, что из запрошенных Платоновым двух десятков участков ему выделено 9, все под хранение автотранспорта, и это совершенно законно. Резидентам Свободного порта этот режим введен во всех крупных гаванях Дальнего Востока, запрещено разве что добывать нефть и газ, все остальное — абсолютно легальная деятельность.

    Инвесторы на 5 лет освобождены от налога на прибыль, участки арендуют в любом количестве и по кадастровой стоимости, а сроки проведения проверок для них сокращены до минимума. При этом обязательный конкурс среди предпринимателей, которым достанутся эти и другие преференции, в законе не предусмотрен. Побеждает тот, кто быстрее принесет заявку в земельный комитет. Как результат — сплошные автопарковки в ущерб иным инициативам.

    Анатолий Ким, генеральный директор управляющей компании «ТОР Камчатка»:
    «Пока мы не придем к единому подходу определения важности инвестиционного проекта, его необходимости для города, мы, скорее всего, будем сталкиваться с такими вопросами».

    С автором двух нереализованных проектов для детей Сергеем Терентьевым обещали встретиться представители Корпорации развития Дальнего Востока — структуры, подведомственной федеральному министерству и созданной в помощь резидентам Свободного порта. Между тем сотрудники офисных зданий, которые не намерены мириться с платными парковками господина Платонова, пытаются отменить скандальную аренду через суд.