• ТВ-Эфир
  • Хит
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

Что вам найти?

Найти

Балету Эйфмана всё сложнее выступать в Петербурге

Балету Эйфмана всё сложнее выступать в Петербурге

Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана завершает сезон. Перед уходом публику порадуют тремя хитами — Up and Down, «Русским Гамлетом» и «Чайковским. Pro et Contra». Этим постановкам рукоплескала публика по всему миру, однако вся сложность в том, что в родном городе труппе Эйфмана выступать всё сложнее. Прославленный коллектив до сих пор не имеет собственной сцены.

886
0
Поделитесь этой новостью

Самые продолжительные аплодисменты театр Бориса Эйфмана слышал в Японии. После спектакля «Пиноккио» в конце 90-х. Сегодня труппа, которая два десятилетия не была на гастролях в Стране восходящего солнца, намерена повторить этот успех. И заново влюбить в себя японского зрителя, который обожает Толстого, Достоевского и загадочную русскую душу. И, конечно, не должен разочароваться в постановках петербургского балетмейстера, его ведь не зря называют хореографом-психологом.

Борис Эйфман, художественный руководитель Санкт‑Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана: «Мы повезем туда спектакли, которые, с одной стороны, представляют русскую классическую культуру и, с другой, мировую культуры. Это балеты „Анна Каренина“ на музыку Чайковского и „Роден“. Такие герои привлекут внимание любителей и искусства, и балета в частности».

Сейчас в театре грустно шутят: мы знаем, когда выступим в Нью-Йорке, но не знаем, когда увидим петербургского зрителя. Борис Эйфман называет эту ситуацию критической. У артистов, которые успешны во всем мире, нет возможности показать свой талант родной публике.

В этом году в Петербурге театр балета Бориса Эйфмана даст чуть больше десяти спектаклей. В других городах и странах труппа выступит 86 раз. Не имея своей площадки, артисты вынуждены арендовать сцену Александринского театра. И, по признанию художественного руководителя, делать это с каждым разом всё сложнее.

Борис Эйфман, художественный руководитель Санкт‑Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана: «Сегодня ситуация дошла до какого-то предела. Мы всё с большими и большими трудностями получаем возможность аренды Александринского театра. И это становится просто невыносимо и унизительно. Конечно, ситуация требует разрешения. Я не представляю будущую творческую жизнь нашего театра, если в ближайшие годы вопрос с дворцом танца не будет решен».

До конца года в гастрольном расписании театра нет Петербурга. И, говорит Борис Эйфман, непонятно, появится ли он в планах в будущем, в котором хореограф намерен поставить новую версию спектакля «Страсти по Мольеру». Обязательно будет и «Лебединое озеро» — любимый балет хореографа, и «Баядерка», и «Спящая красавица». Первыми их могли бы увидеть в городе на Неве. Но, скорее всего, аплодировать им сначала будет другая публика, передает корреспондент НТВ Дарья Криволапова.