• ТВ-Эфир
  • Хит
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

Что вам найти?

Найти

Пешеход пешеходу враг: за что самокаты выгоняют с тротуара

Пешеход пешеходу враг: за что самокаты выгоняют с тротуара

Сигвеи, моноколеса, гироскутеры и электросамокаты лавируют по дорогам и тротуарам, обгоняя закон. Их до сих пор не признали транспортом. Согласно правилам, их владельцы — пешеходы, которые других пешеходов могут покалечить. Быстрые, мощные средства передвижения могут дать фору даже мотоциклам.

1445
2
Поделитесь этой новостью

Они свободно ездят по пешеходным дорожкам и скоростным трассам. Сигвеи и гироскутеры — на двух колесах, моноколесо — одно. Их роднит работа на гироскопах, поддерживающих равновесие. Самокат более привычен, просто он с моторчиком. Может разгоняться до 80 километров в час.

Илья Сальников ездит на моноколесе 6 лет. Он считает, что это очень удобное, комфортное и безопасное транспортное средство, а конфликты, скорее всего, происходят не из-за техники, а из-за культуры вождения пользователя.

Москвичка Юлия Копейкина до сих пор лечится. Год назад ее сбил на тротуаре человек на моноколесе. Девушка провела на больничном 3 месяца, а от виновника не последовало ни извинений, ни компенсации. Теперь ей придется подавать гражданский иск. В ГАИ даже отказались оформлять ДТП. Согласно правилам, моноколесо — не транспорт.

Но и в союзе пешеходов любителей современного электротранспорта за своих не признают, считая, что опасные игрушки пора включить в ПДД, ограничить скорость и выгнать с тротуаров.

Как выяснила программа «Главная дорога», во многих странах такой транспорт не пускают на тротуары, скорость правилами и конструкцией ограничивают до 20 километров в час, за это отвечает производитель. В России, наоборот, электросамокаты тюнингуют, добавляя мощность и не нарушая закон, при этом не все надевают хотя бы шлемы, хотя столкновения даже с пешеходами часто заканчиваются больницей.

Юристы уверены, что наказывать тех, кто покалечил пешехода, можно и нужно, даже, если это другой пешеход. Любители сигвеев, электросамокатов, гироскутеров и моноколес уверены, что это транспорт завтрашнего дня, поэтому для него нужна инфраструктура — те же велодорожки. Пока закон не успевает за прогрессом, в отличие от современных
гаджетов на колесах. Они уже становятся альтернативой вечно стоящим в пробках автомобилям.