• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

Что вам найти?

Найти

МАК опубликовал предварительный отчет по расследованию крушения SSJ-100

МАК опубликовал предварительный отчет по расследованию крушения <nobr>SSJ-100</nobr>
Фото: vk.com

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по результатам расследования катастрофы самолета «Аэрофлот» Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево.

3798
5
Поделитесь этой новостью

В описании отчета сообщается, что он основан на поступившей в комиссию к настоящему моменту фактической информации, но может быть дополнен при появлении новых данных.

На Sukhoi Superjet 100, как говорится в отчете, были обнаружены повреждения, характерные для удара молнии. После ее попадания у самолета отключился автопилот и была нарушена связь. Также около 15 секунд некорректно работали бортовые самописцы самолета.

Из предварительного отчета: «Начиная с 15:08:12 в течение примерно 15 с параметрическими самописцами осуществлялась некорректная регистрация разовых команд и значений аналоговых параметров, запись которых ведется через блоки концентраторов данных EIU-100».

В МАК отметили, что у экипажа сгоревшего в Шереметьево самолета до крушения не было замечаний к работе систем SSJ-100.

Из предварительного отчета: «Замечаний от экипажа по работе систем ВС (воздушного судна — Ред.) в предыдущем полете не было. Дополнительные работы, а также оформление листа отложенных работ не производилось. В ходе технического обслуживания проводились работы по проверке наличия и исправности аварийно-спасательного оборудования».

Чтобы оценить действия экипажа самолета при крушении, комиссия МАК проведет эксперименты на полнопилотажном тренажере. Кроме того, разработчик самолета вместе со специалистами МАК проведет математическое моделирование полета, чтобы оценить соответствие характеристик воздушного судна и возможное «влияние внешних возмущений».

Командир самолета, несмотря на проблемы со связью и потерю автоматического управления, оценивал ситуацию как штатную.

Из предварительного отчета: «В 15:12:32 КВС (командир воздушного судна — Ред.) объяснил старшему бортпроводнику, что самолет возвращается, при этом обратил внимание: „Не аварийное, ничего, просто возвращаемся“».

Диспетчер дал указание снижать высоту до 900 метров и разворачиваться. На запрос диспетчера: «Какая-нибудь помощь необходима будет?», экипаж ответил: «Нет, пока все нормально, штатно». После уточняющего вопроса диспетчера экипаж сообщил о проблемах со связью и потере автопилота.

В отчете указано, что SSJ-100 заходил на посадку с повышенной скоростью. При приземлении он несколько раз ударился о полосу из-за повышенной нагрузки на переднюю опору шасси. Притом экипаж стал сажать самолет, несмотря на сработавшую сигнализацию о необходимости уйти на второй круг.

Из предварительного отчета: «Одновременно со срабатыванием сигнализации капитаном воздушного судна был увеличен режим работы двигателей. Увеличение режима работы двигателей привело к росту приборной скорости: к моменту прохода торца ВПП на высоте 40 ft (12 м) — до 164 kt (304 км/ч), а к высоте 16 ft (5 м) — до 170 kt (315 км/ч)».

Двигатели отказали уже на земле, признаков их повреждения в полете не нашли.

Комиссия МАК не видит необходимости в дополнительных рекомендациях относительно повышения безопасности полетов.

Напомним, трагедия в Шереметьево произошла 5 мая. Самолет SSJ-100 вернулся в аэропорт и совершил жесткую посадку. При приземлении у Sukhoi Superjet 100 подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Рассматривается несколько версий: ошибка пилотов, диспетчеров или проводивших техосмотр лиц, а также неисправность самолета и метеоусловия.

По материалам: МАК.