• ТВ-Эфир
  • Хит
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

Что вам найти?

Найти

Банковские мошенники научились подделывать голоса

В «Сбербанке» предупреждают, что в ближайшее время в России может появиться новый вид банковского мошенничества: потенциальным жертвам может звонить робот, подделывающий любые голоса.

29789
2
Поделитесь этой новостью

Банковские мошенники научились с помощью технических средств подделывать любые голоса, поэтому не исключено, что в ближайшие полгода они начнут таким образом обманывать людей. Об этом на сессии инвестиционного форума в Сочи предупредил зампред правления «Сбербанка» Станислав Кузнецов.

Он привел пример использования подобной технологии: включил в зале аудиозапись, на которой условный губернатор голосом Иннокентия Смоктуновского попросил у собеседника 5 млрд рублей на строительство моста в регионе, передает РИА Новости.

Станислав Кузнецов, зампред правления «Сбербанка»: «Голос узнаваемый, телефонный звонок совершается с номера этого губернатора, и точно его голосом договаривается уже о проведении транзакции. Это не артист, это делает робот. Все, что говорил „Иннокентий Смоктуновский“, это делал компьютер. И это возможно уже сегодня».

Кузнецов отметил, что у «Сбербанка» уже есть средства, чтобы противодействовать таким преступлениям, но другим банкам тоже нужно научиться бороться с этим видом мошенничества.

Сегодня же в интервью НТВ Кузнецов рассказал, что «Сбербанк» не несет потерь от атак мошенников, чего нельзя сказать о его клиентах. На них каждую неделю совершается 13–14 тысяч «успешных» атак, и число таких преступлений растет: эта цифра — на 30–40 процентов больше, чем в предыдущем квартале.

По словам Кузнецова, в «Сбербанке» работает центр мониторинга, который анализирует нестандартные транзакции и обнаруживает 96–97% мошенничеств. Однако, посетовал топ-менеджер «Сбербанка», уровень «кибергигиены» и «киберграмотности» в России достаточно низкий. Он напомнил клиентам о простых правилах, которые не позволят мошенникам их обмануть: не использовать простые пароли и чаще менять их, а также никому не сообщать по телефону данные о своих картах и счетах. В случае подозрительного звонка необходимо прервать разговор и перезвонить в колл-центр.

В конце января клиенты «Сбербанка» описали в соцсетях новую схему мошенничества: жулики звонили с целью предупредить клиента о попытке несанкционированного списания денег с карты. При этом им была известна информация о счете и личные данные, а входящий вызов определяется как звонок из банка: с номера 900, или +7 (495) 500–55-50.