• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 290
    • 0

    Театр Комиссаржевской отмечает юбилей Солженицына притчей о Матрёне

    Театр Комиссаржевской отмечает юбилей Солженицына притчей о Матрёне
    • Театр Комиссаржевской отмечает юбилей Солженицына притчей о Матрёне
    • У выбросившей тело сына в реку челябинки ранее забирали ребенка
    • Выбросившие тело ребенка в реку челябинка и ее сожитель арестованы
    • Краснодарские медики рассказали об успехах в лечении девочки с «маской Бэтмена»
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • «Как бы не простудиться на ваших похоронах»: Путин — о «затухании» России
    • Как и почему убили Михаила Круга
    • ДТП с автобусом в Новосибирской области: 4 погибших
    • Один из рекордсменов по продолжительности брака скончался в возрасте 110 лет
    • Постаревший Андрей Губин впервые за 15 лет спел на публике
    • Что известно о стерилизации пациенток пансионата: расследование НТВ
    • Гарик Харламов довел телефонного мошенника до нервного срыва
    • Мама девочки с «маской Бэтмена» показала результат новой операции

    В Петербурге готовятся отметить 100-летие Александра Солженицына. К юбилею писателя театр имени Комиссаржевской поставил спектакль по рассказу «Матрёнин двор».

    Поделитесь этой новостью

    Одно из лучших произведений лауреата Нобелевской премии открыло целое направление в отечественной литературе — деревенскую прозу. Рукопись была опубликована в 1963-м в «Новом мире». Тогда главному редактору журнала Твардовскому потребовалось немало усилий, чтобы произведение Солженицына увидело свет.

    Анна Ахматова оценила «Матрёнин двор», произнеся знаменитое: «Это пострашнее „Ивана Денисовича“ будет». Солженицын затронул тему уничтожения русской деревни. Главной проблемой для авторов спектакля было уйти от бытового показа в сценографии, костюмах и даже в способе существования на сцене. Задача творческой команды спектакля состоит в том, чтобы постановка была похожа на притчу.

    Главную линию режиссер Леонид Алимов определил моментально — русская женщина. В постановке нужно было найти образ той самой Матрёны Григорьевой и со страниц рассказа вывести на сцену героиню — бессребреницу, чудачку и по сути юродивою.

    Таких женщин встречал писатель после лагерей в 1950-х. Подобный культурный феномен возможен только в России. Главную роль в инсценировки сыграет Нелли Попова. В театре для сценической версии рассказа нашли такое определение жанра — житие праведницы в одном действии.