В Петербурге завершается международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.».
Накануне в Александринском театре представили номера главных шедевров Мариуса Петипа. Были и хрестоматийные постановки, и современные трактовки «Лебединого озера», «Спящей красавицы», «Жизели».
Кстати, самое необычное прочтение этой классики представил коллектив из ЮАР. Действие они перенесли в африканскую деревню. Но приз фестиваля «Удиви меня» вручили музе и супруге хореографа из Швеции Матса Экка испанке Ане Лагуна.
Чем сегодня является Петипа для современных постановщиков, рассказали участники фестиваля.
Анжелен Прельжокаж, хореограф (Франция): «Я создал балет Ghost специально для фестиваля „«Дягилев P.S.». Это балет про призраков, которые посещают людей, творящих на сцене. Это омаж в сторону Петипа. Да, он создатель большой настоящей классики, которую мы видим сейчас“.
Александр Сергеев, солист Мариинского театра»: «Петипа любого танцовщика преследует с детства, с момента поступления в хореографическое училище. Мы с Петипа существуем всю карьеру. Что осталось от Петипа — большой вопрос. Но есть реконструкции. Но мы воспринимаем его, в первую очередь, как классику».