• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    «Нет больше сил»: Караченцов умер накануне дня рождения

    «Нет больше сил»: Караченцов умер накануне дня рождения
    • «Нет больше сил»: Караченцов умер накануне дня рождения

    Сегодня в одной из московских больниц умер Николай Караченцов. Народный артист всего один день не дожил до своего дня рождения. Завтра Николаю Петровичу исполнилось бы 74.

    Поделитесь этой новостью

    Соболезнования родным и близким Николая Караченцова выразил Владимир Путин. Известие о смерти актера Александр Калягин назвал ужасной новостью, Борис Щербаков — страшным ударом. А худрук «Ленкома» Марк Захаров сказал, что Караченцов навсегда останется в плеяде актеров, прославивших театр.

    О последних днях и часах жизни Николая Караченцова телекомпании НТВ рассказала супруга актера Людмила Поргина.

    Людмила Поргина, заслуженная артистка РФ: «Он боролся до последнего. Он уже не мог глотать, ослаб очень сильно. Не мог стоять на ногах, сидеть. Он знал, что это приближается, но боролся до последнего. Изо всех сил цеплялся за жизнь».

    Прощание с Николаем Караченцовым пройдет в понедельник, в театре «Ленком», в котором он служил с 67-го года и где сыграл более 20 ролей. Самая известная — это, конечно, граф Резанов в «Юноне и Авось».

    Однажды Николай Караченцов сказал: «Мужчина не имеет права соединять слова „я“ и „устал“. Он может один раз в жизни сказать: „Нет больше сил!“ И умереть». Видимо, сил у Николая Петровича, действительно, больше не осталось. Николай Караченцов родился в 44-м, в Москве. Отец — художник-график, мать — балетмейстер. Она часто брала сына на репетиции и премьеры. Коля даже хотел стать артистом балета, учился танцу и пластике, но родители сочли это увлечение несерьезным, и взялись устраивать сына в различные спортивные секции. Что же, хорошая физическая форма Караченцову в последствие весьма пригодилась.

    В 80-е про Караченцова часто говорили: «Наш советский Бельмондо». Правда, у них было много общего: они исполняли трюки сами, без каскадеров; вроде бы не писаные красавцы, но обаяния и мужественности — через край.

    Сам Караченцов к этому имиджу «нашего Бельмондо» относился с легкой иронией. Он охотно дублировал французские боевики, и Жан-Поль на советских экранах почти всегда говорил голосом Николая Петровича. Но быть похожим — значит быть вторым. А это — не в характере Караченцова. Он признавался не раз: хочу стать лучшим артистом в мире. После студии МХАТ он поступил в «Ленком» и почти сразу — на первые роли. Подарок судьбы? Нет, он работал над собой. Много, тяжело, до одури.

    В 75-м на большие экраны вышла драма «Старший сын», и Караченцов, как говорится, проснулся знаменитым на всю страну. Он сыграл больше сотни ролей в кино — и героев настоящих, типичных, и плутоватых, комичных. Его талант называли взрывным, у него была невероятная энергетика и такой узнаваемый голос.

    Театр, кино, дубляж, озвучивание мультфильмов — его хватало на все. 24 года подряд он выходил на сцену «Ленкома» в роли графа Резанова из рок-оперы «Юнона и Авось», ему было уже за 60, но сил и энергии, казалось хватит на многие годы.

    Ночью в феврале 2005 года машина Караченцова разбилась на Мичуринском проспекте: 26 дней комы, мучительная реабилитация. Друзья верили: Николай сможет все, он сильный. И сам Караченцов хотел, пытался: занимался с логопедом, восстанавливал координацию, учился держать в руках шпагу. Он даже снялся в крошечной роли в фильме «Белые Росы. Возвращение» Друзья его не бросали, верные зрители любили. Но Караченцов понимал: на большую сцену он не вернется. А для артиста это — как первая смерть.

    В феврале 2017, день в день через 12 лет после первой автокатастрофы он вновь попал в аварию. Машина, которой управляла его жена, перевернулась. Травмы у всех были незначительными, хотя для Николая и малая капля могла стать последней. Потом у него начались проблемы с легкими. Он все слабее реагировал на окружающий мир. После долгих лет борьбы силы у Николая Петровича иссякли совсем.