• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    «Сухой» и «Совершенный»: какие российские бренды знает весь мир

    «Сухой» и «Совершенный»: какие российские бренды знает весь мир

    В Комсомольске-на-Амуре завершился всероссийский конкурс инженеров. Он собрал более 700 человек со всей страны.

    1587
    0
    Поделитесь этой новостью

    Представители госкорпораций, крупных промышленных предприятий несколько дней обсуждали, как должна развиваться российская промышленность, что из отечественных товаров востребовано на внешних рынках. И самое главное — есть ли способы повысить конкурентоспособность нашей продукции. Корреспондент НТВ Александр Терёхин — о тех компаниях, которые уже известны за пределами России.

    В груде металла пока с трудом угадываются очертания будущего корабля. Деталь за деталью, и железные балки собираются в корпус военного судна. Для амурского завода это будет уже четвертый боевой корвет. Первый — со скромным именем «Совершенный» — уже год дежурит в Тихом океане.

    Андрей Королёв, заместитель начальника цеха по производству: «До этого наш цех изготавливал военные корабли — корветы. На данный момент мы заканчиваем первый корпус парома. Это паром для переправы Ванино — Хомск (Сахалин). Для переправы людей, а также железнодорожного и автотранспорта.

    В душных помещениях завода весь масштаб проекта не оценить. Такому большому кораблю и в водах Амура тесновато. Корпус будущего парома уже пару месяцев стоит на открытом стапеле. Соединить детали внутри предприятия невозможно — слишком мало места.

    Военные корабли, гражданские паромы и даже современные подводные лодки. За 86 лет с конвейера сошло более 300 судов. Слесарь Алексей вспоминает, как еще ребенком ходил сюда на экскурсии. Говорит, уже тогда определился с будущей профессией. К тому же строить корабли для него не просто работа — семейное дело.

    Алексей Полетаев: „Меня можно назвать корабелом в третьем поколении. Мой отец работал на этом заводе, мать тоже работала. В детские годы устраивали экскурсии сюда. В детстве все кажется грандиозным. Возможно, это и повлияло на выбор профессии“».

    Не менее грандиозной выглядит работа другого крупнейшего завода Амура. Хотя его и заводом-то в привычном понимании не назовешь. Светлые помещения, технологичное оборудование, тишина, покой — словно не предприятие мирового значения, а кружок авиамоделистов в грандиозных масштабах.

    По сути, любой современный станок — это огромный 3D-принтер. Человек нужен разве что для ввода параметров будущего изделия. Едва ли не каждую неделю с завода выходит новый самолет. Название «Сухой» известно далеко за пределами амурских сопок. С 2011-го на предприятии запустили линию гражданских авиалайнеров. Sukhoi Superjet — уже в авиапарке десятка перевозчиков мира.

    Производство лайнеров идет по уникальной для России технологии. К примеру, крыло сделано на бескаркасной основе, а стыковка корпуса выверена до десятых долей миллиметра. Все благодаря специальным лазерным установкам. После сборки самолет проходит три этапа проверки. По словам инженеров, это 2/3 общего времени работ. Безопасность, говорят на заводе, — превыше всего.

    По словам менеджеров, на «Сухом» реализована технология бережливого производства. В месяц это помогает экономить до нескольких суток рабочего времени. Достаточно, чтобы выпускать по самолету в неделю.

    За 7 лет завод поставил на крыло 150 авиалайнеров. При этом в ближайшие 10 лет будут изготовлены еще 500 таких воздушных судов.