• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1323
    • 0

    Исаакий из янтаря

    Исаакий из янтаря
    • Исаакий из янтаря
    • «Злой рок»: как скопинский маньяк захватил в плен девочек-подростков
    • Вдова Кобзона высказалась после скандалов с Успенской и ее дочерью
    • «ЕС не справился»: третья волна COVID-19 грозит Европе тотальной катастрофой
    • Сотрудники ФСИН на Урале нашли беглого осужденного по видео в TikTok
    • Вебкам-бизнес в России: как он устроен и почему его не могут запретить
    • Бутину возвращали в Россию в условиях строжайшей секретности
    • Новый скандал: Меган Маркл и Букингемский дворец обменялись обвинениями в травле
    • Как алтайская студентка Бутина добралась до верхушки американской элиты
    • «Черная вдова»: похоронившую 11 мужей женщину судят на Кубани
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Порноролик с преподавателем красноярского вуза шокировал студентов
    • Курьер поймал выпавшую с 12-го этажа девочку
    • «Папа, меня убили»: расстрелянная через дверь школьница умерла на руках у отца

    Петербургский мастер Александр Крылов впервые создал точную копию одного из самых величественных православных соборов. На создание произведения ушло 15 килограммов солнечного камня.

    Поделитесь этой новостью

    Петербургский мастер Александр Крылов создал точную копию Исаакиевского собора. Для этого ему понадобилось полтора года и тысячи кусочков янтаря. Закончив работу, мастер пообещал никогда за подобное не браться. Это был адский труд.

    Корреспондент НТВ Константин Борошнев увидел произведение янтарного искусства.

    Среди ценителей и профессионалов работа петербуржца Александра Крылова сразу получила статус шедевра янтарного искусства. 15-килограммовый макет Исаакиевского собора в 150 раз меньше оригинала. И от того, пожалуй, еще более ценнен.

    Александр Крылов, мастер по янтарю: «Делались они, как на самом Исаакии, достаточно подробно и тщательно. То есть это руки, глаза, волосы, перья на крыльях. Все это есть, если посмотреть поближе».

    Ничего похожего по изяществу и мастерству до Крылова из янтаря создано не было. Да и вряд ли будет. Сам автор признается: в процессе даже пожалел, что затеял столь кропотливый и долгий проект.

    На создание янтарного Исаакия Александра Крылова вдохновил деревянный макет собора, собранный полтора столетия назад еще при Огюсте Монферране. Крылов восемь месяцев занимался его реставрацией и в деталях изучил работу предшественника. В итоге почти за два года была сделана идентичная модель, но только с облицовкой из драгоценного камня.

    Янтарный мастер из Петербурга чуть ли ни единственный на всю страну хранитель уникальной техники обработки солнечного камня. От природы обычно бледный янтарь вываривается в специальных растворах или подвергается многомесячной обработке в сушильных шкафах. Чтобы добавить насыщенные оттенки и полутона.

    Точно по такой же технологии создавались детали знаменитого Янтарного кабинета в Екатерининском дворце. Крылов бился над ним больше десяти лет и до сих пор считает самым важным в жизни творением.

    Александр Крылов, мастер по янтарю: «Это школа старых мастеров. Когда превалировало мнение художника, а не материала. В отличие от прибалтийской школы, когда превалирует природная красота материала, а художник уже просто огранщик».

    Над этой философией, как и секретами окраски янтаря, они всегда трудились вместе: два Александра, Крылов и Журавлёв. Последний трагически погиб в декабре прошлого года, был убит в подъезде собственного дома. Музейная общественность Европы и Японии назвала эту трагедию самой большой потерей мира искусства в новом столетии.

    Наследие Журавлёва огромно. И лучшие его образцы — панно «Русь», например, или портреты российских самодержцев, выставлены сейчас вместе с Янтарным собором. Подчеркивая возможности и красоту этой уникальной ископаемой смолы.

    Евгений Татузов, генеральный директор компании по производству янтарных изделий: «Мне бы не хотелось, чтобы это перекочевало куда-то. Мне бы хотелось, чтобы это осталось в России. Но на сегодняшний день наибольшую заинтересованность проявляет именно Запад».

    Как рассказывают специалисты, методики, разработанные отечественными мастерами, аналогов не имеют. Именно поэтому так ценят подобные произведения коллекционеры. Их стоимость даже примерную озвучивать не принято. Но речь идет о суммах, сопоставимых с настоящими драгоценностями.