• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Влюбившиеся в Москву фанаты потратили в столице за время ЧМ 100 млрд рублей

    Влюбившиеся в Москву фанаты потратили в столице за время ЧМ 100 млрд рублей
    • Влюбившиеся в Москву фанаты потратили в столице за время ЧМ 100 млрд рублей

    Болельщики, приехавшие на чемпионат мира по футболу, потратили в столице почти 100 млрд рублей. Такие цифры прозвучали на открытии международного форума «Мегаполис будущего». Всю неделю там будут обсуждать идеи и проекты, позволяющие сделать городскую среду более комфортной для жителей. Участниками дискуссий станут мэры крупнейших городов, известные архитекторы, застройщики, инвесторы — всего более 6000 гостей из 70 стран.

    Поделитесь этой новостью

    Как отмечает корреспондент НТВ Александр Терёхин, наверное, нет места более подходящего для проведения урбанистического форума, чем площадка парка «Зарядье». Это самый яркий пример современного представления о том, как должен выглядеть мегаполис сегодня. Построенный всего год назад, он сочетает и элементы старины, и новые архитектурные решения. Так же, по мнению урбанистов, должны выглядеть все большие города в XXI веке.

    Город не для производства, а для людей — такая европейская концепция развития Москвы заработала всего восемь лет назад. Но столицу уже не узнать. Хотя еще недавно от крупнейших мегаполисов ее отделяла целая пропасть.

    Выступая перед делегатами урбанистического форума, Сергей Собянин не только вспоминал не совсем светлое прошлое, но и заглянул в недалекое будущее. В столичной мэрии создание комфортной для жизни среды — задача номер один. Уже сейчас проходит благоустройство по программе «Мой район». Но это только начало, признаётся градоначальник. В ближайшее время в столице стартует второй этап реновации, которая обеспечит комфортным современным жильем миллион человек.

    Изменения коснутся и дорожной инфраструктуры. В ближайшие годы в столице построят более 450 километров линий наземного метро. Это часть московских центральных диаметров — железнодорожной сети, которая соединит Подмосковье с центром города. А уже в ближайшие годы на дорогах Москвы появится беспилотный наземный транспорт. Соглашение о запуске программы подписали сегодня на полях форума.

    Александр Поляков, Исследовательский институт решения проблем, совершенствования эксплуатации и развития: «Но все эти проекты не были бы реализованы, не будь столица так привлекательна для инвесторов. За последние восемь лет вложения в экономику города выросли в рекордные 76 раз. Москва — один из немногих мегаполисов, который развивается не в кредит, а за счет собственных средств. А реализованные проекты окупаются через 2–3 года».

    Брюс Кац, урбанист: «В Москве умная система инвестирования. Это грамотное объединение государственного и частного финансирования. Так и должны работать площадки в крупных мегаполисах. Такая же система действует в Лос-Анджелесе или Сиэтле. Москва не строит впрок. А строит столько, сколько необходимо домов, офисов. Ничего не простаивает. Поэтому инвестиции так быстро возвращаются».

    По словам мэра столицы, город стал удобным не только для жителей, но и гостей. Сотни тысяч болельщиков высоко оценили Москву во время чемпионата мира. Хотя еще пару лет назад главные места скопления фанатов были совершенно другими. В пример Сергей Собянин привел полюбившуюся всем Никольскую улицу, которая еще недавно была похожа на большую парковку.