По словам Лихачёва, пакет заключенных «Росатомом» контрактов позволяет сформировать целые конвейеры атомных станций. Это позволяет строить «сердце» реактора (ядерный или реакторный остров), машинные залы и другие составляющие не разово, а в режиме производственной цепочки. На сегодняшний день «Росатом» имеет контракты на 33 станции.
Лихачёв также рассказал о сотрудничестве с Японией, которая после аварии на АЭС «Фукусима» в 2011 году перезапускает атомную отрасль.
Алексей Лихачёв: «Полная остановка и перезапуск каждого реактора с дополнительным анализом его безопасности с классической японской педантичностью и точностью».
По словам Лихачёва, у «Росатома» уже есть набор контрактов на поставку Японии уранового продукта на сумму около миллиарда долларов. Россияне работают и на площадке «Фукусимы», так же как японцы в свое время помогали решить проблему советского ядерного наследия на Дальнем Востоке.
Санкции, которые могут помешать выходу наших атомных проектов на международный рынок, глава «Росатома» назвал не соответствующими правилам и направленными на ограничение конкуренции. Он напомнил, что альтернатива при поставках атомного топлива не только рождает экономическую привлекательность, но и страхует от принятия ошибочного решения.
НТВ — лидер среди телеканалов по цитируемости в СМИ по итогам ПМЭФ-2018
Скоростные трамваи, тематические парки и «Аэроэкспресс»: инвестиционные итоги ПМЭФ для Северной столицы
В поисках баланса: чиновники и бизнесмены оценили итоги ПМЭФ-2018
Поколение Z обсудило на Молодежном экономическом форуме будущее России и мира