Издержки отпуска: как получить компенсацию за испорченный отдых.

отели и гостиницы, суды, туризм и путешествия.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВИздержки отпуска: как получить компенсацию за испорченный отдых

Издержки отпуска: как получить компенсацию за испорченный отдых

Издержки отпуска: как получить компенсацию за испорченный отдых

Издержки отпуска: как получить компенсацию за испорченный отдых

    Туристы научились грамотно подавать иски на недобросовестных перевозчиков и получать денежное возмещение за испорченный отпуск.

    Пока российский турист далек от западных сутяг, которые только и ждут, чтобы и отдохнуть, а потом еще и отсудить у отеля или туроператора кругленькую сумму, но уж если доходит до дела, то наша судебная система чаще всего оказывается на стороне потребителя.

    В среднем в год фиксируются 3–4 тысячи обращений туристов. 8 из 10 исков удовлетворяют. Конечно, есть товарищи, настаивающие на возвращении полной стоимости тура за то, что их не устроило качество мясных блюд на шведском столе или (что гораздо чаще) алкоголя, но обычно люди жалуются на вполне понятные вещи.

    Если говорить о вылете, то туроператор фрахтует чартер и вправе переносить рейс как угодно, но в рамках одних суток.

    Мария Лещева, директор по маркетингу сети туристических агентств: «Вы планируете, что вы прилетите утром и уже утром будет купаться в море, а улетать вы будете поздно вечером. Вы рассчитываете, что все 8 дней вы проведете на море, но вполне может оказаться так, что улетите вы в ночь, а вылетать обратно в Россию вы будете ранним утром. Соответственно, теряются два дня. Поэтому для таких случаев существует дополнительная услуга — конкретизация рейса. Некоторые туроператоры предлагают за дополнительную плату конкретизировать время дня, в которое вы будете улетать и вылетать».

    Люди прилетели, а им не предоставили положенный трансфер до отеля. В этом случае надо взять чек у таксиста, а после возвращения написать жалобу туроператору, деньги за поездку вернут. Если же трансфером все нормально, но привезли в другой отель, возможны варианты. Если у гостиницы те же 5 звезд, что и у заявленной, и она такого же уровня, то вряд ли удастся что-то вернуть. Если же условия явно хуже, чем было обещано, фотографируйте больше сам отель, а не себя, собирайте доказательства. Подробности — в материале комментатора НТВ Марата Сетдикова.

    Читайте также

    Показать ещё

    НТВ в социальных сетях