• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 4734
    • 1

    В турецких гостиницах за туристами начали следить видеокамеры

    В турецких гостиницах за туристами начали следить видеокамеры
    • В турецких гостиницах за туристами начали следить видеокамеры
    • Диего Марадону похоронили рядом с родителями
    • «Нужно куда-то девать энергию»: москвич рассказал, почему насиловал дочь
    • Кофе: все о главном напитке современности
    • Тотальная слежка: примет ли мир предложение Китая о системе QR-кодов
    • Под какими брендами скрывается поддельное оливковое масло
    • Иран пригрозил Израилю местью за гибель физика-ядерщика Фахризаде
    • Машины-двойники: есть ли способ борьбы с точными копиями автономеров
    • Звезда советского кино стал бомжом в Израиле
    • Чего Армен Джигарханян боялся перед смертью
    • Вербовщица ИГИЛ рассказала, как детей превращают в террористов
    • Полиция вступила в схватку с рвущейся к гробу Марадоны толпой

    Чрезвычайно беспокойным выдался отдых у некоторых российских туристов в Турции. Наши соотечественники озабочены огромным количеством камер наблюдения в отелях. Заявляют, мол, каждое движение гостя фиксируется, а это нарушает неприкосновенность частной жизни. Владельцы отелей объяснили: системы видеонаблюдения, как бы странно это не звучало, — это защита от туристов.

    Поделитесь этой новостью

    Все чаще отдыхающие — в основном из Великобритании и других стран Европы — возвращаясь домой, пытаются отсудить у турфирм кругленькие суммы. Рассказывают, мол, платили за четырехразовое питание, а в отеле кормили неважно. И вообще номера старые, развлечений никаких.

    В век высоких технологий вряд ли кого-то еще можно удивить камерами видеонаблюдения в отелях. Но в одной из турецких гостиниц их как-то уж слишком много, подмечает Светлана Родионова.

    Все пространство на первом этаже напичкано системами наблюдения. Ощущение такое, что за тобой постоянно кто-то следит, заключает туристка. На стенах, потолке, над стойкой регистрации десятки — нет, кажется, сотни камер. И это только те, что на виду. А сколько спрятано от глаз отдыхающих! Да и менеджеры гостиницы говорят, что это еще не предел. Они хотят знать все обо всех постояльцах.

    Впрочем, это никакое не помешательство на скрытом наблюдении. Дело в том, что менеджеры гостиниц вступили в открытое противостояние с отдыхающими, которые так и норовят отсудить у отеля компенсацию за каждый даже мелкий недочет. Первопроходцами в деле подрыва деловой репутации турецких гостиниц стали британцы — бодибилдеры Леон Робертс и Джейд Мьюзока. Они отдыхали на берегу Средиземного моря, радовались жизни, объедались на завтрак, обед и ужин, но вернувшись домой, решили истребовать компенсацию за неподобающий сервис. Так и заявили: поездка в отель обернулась для них полным разочарованием и расстройством кишечника. Скандал разгорелся нешуточный. В турецкой федерации туроператоров на британцев Робертса и Мьюзоку обиделись.

    Бюлент Бюльбюльоглу, заместитель председателя Федерации турецких отельеров: «Если турист утверждает, что он заболел от плохого питания в отеле, то у нас будет отчет о состоянии других клиентов, которые употребляли ту же пищу. Повсеместно установленные камеры позволят опровергнуть утверждения тех, кто заявляет, что он получил травму, упав на мокром полу. Камера покажет, что там, где британские туристы падают, другие постояльцы отеля ходят совершенно спокойно».

    И действительно странно как-то все вышло: на снимках британцы (а в отеле они, судя по всему, только еду и фотографировали) выглядят сытыми и довольными, однако в английском суде убеждали, что были едва ли не при смерти. Тяжба длилась несколько месяцев. Робертс и Мьюзока пытались выставить себя жертвами. Но Фемида разобралась. Туристов сочли выдумщиками и признали виновными в обмане. Даже заставили заплатить штраф 80 тысяч долларов. Это не единственный подобный случай. К примеру, в практике московского адвоката Елены Пипиновой — десятки процессов, когда в суде приходилось защищать туроператоров от туристов.

    Елена Пипинова, адвокат: «Не все туристы добросовестные. И зачастую бывает так, что турист пытается ввести в заблуждение и отель, и суд, пытается получить компенсацию за тот ущерб, который получил в результате алкогольного опьянения или драки. При этом компенсацию получают из отеля».

    Конечно, у одних туристов при виде огромного количества камер напрочь пропало желание еду в номер носить. Но разве отельеры о фруктах и пирожных пекутся? С драками у бара, кражей тапочек и полотенец турецкие менеджеры уже научились справляться. Теперь, видимо, придется крепко подумать, как быть с отдыхающими, которые у себя на родине пишут жалобы.