• ТВ-Эфир
  • Хит
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

Что вам найти?

Найти

Гигантская арка Крымского моста поднялась над морем: кадры уникальной операции

Гигантская арка Крымского моста поднялась над морем: кадры уникальной операции

Строители Крымского моста подняли гигантскую железнодорожную арку на высоту 35 метров. Конструкция стоит на опорах, в течение дня ее будут закреплять. Уникальная морская операция прошла без сбоев. На то, чтобы доставить арку за 5 километров от берега и установить ее, рабочим и инженерам потребовалось меньше суток.

67604
27
Поделитесь этой новостью

На эту уникальную инженерную операцию отводилось всего 72 часа. Завершен последний ее этап. Железнодорожная арка утром была установлена на опоры Крымского моста. Строители уложились в отведенное им время, успев до момента, когда в Керченском проливе начала портится погода.

Работы по подъему гигантской конструкции начались накануне вечером и продолжались всю ночь. Сначала арку приподняли на один метр над плавучими опорами. В таком положении конструкцию выдерживали около часа, проверяя готовность грузоподъемных механизмов. Затем гигантский арочный пролет весом 6000 тонн медленно начал двигаться вверх со скоростью пять метров в час. Поднимали арку с помощью сотен высокопрочных тросов и домкратов.

Михаил Пиксаев, замдиректора по производству «Мостоотряда-1»: «Операция длилась порядка 14 часов, прошла в штатном режиме, и арка находится в проектном положении. В данный момент идет установка ветровых связей, после чего будет открыто судоходство».

Десятки кораблей сейчас ожидают на рейде. Судоходство в фарватере Керченского пролива будет открыто в течение дня. Эти трое суток основной фазы операции — лишь верхушка айсберга. Железнодорожную и автомобильную арки собирали ровно год. Это самые крупные элементы Крымского моста. Длина каждой — более 200 метров, это размер двух футбольных полей.

Еще на берегу арки подготовили к эксплуатации в открытом море: снабдили системами мониторинга конструкций, защитой от молний, судовой навигацией. Чтобы доставить первую, железнодорожную арку с берега — а расстояние до него пять километров, — построили две огромные плавучие опоры. Морские этапы сложнейшей инженерной операции во многом зависели от погоды.

Опыт, приобретенный во время уникальной инженерной операции, пригодится совсем скоро. Уже в сентябре по такой же технологии к опорам Крымского моста доставят для подъема и установки вторую, автомобильную арку.