• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 10050
    • 5

    Российские беспилотные автобусы, такси и комбайны вышли на мировой уровень

    Российские беспилотные автобусы, такси и комбайны вышли на мировой уровень
    • Российские беспилотные автобусы, такси и комбайны вышли на мировой уровень
    • Бодр, нога работает: видео Навального в колонии
    • Анастасия Макеева рассказала, что ей мстит третий муж
    • Опубликовано видео атаки на трубоукладчик «Северного потока — 2»
    • Актер Соловьёв отказался от сыновей и просит лишить его родительских прав
    • Актриса Макеева рассказала, за что ее ударил Алексей Макаров
    • Роковое совпадение: почему 9 апреля называют «особой» датой для британских монархов
    • Владелица химчистки раскрыла детали «мошенничества» Собчак
    • Сын Кончаловского и Высоцкой не хочет идти по стопам отца
    • Почему Волочкова не смогла стать суперзвездой балета
    • Татьяна Буланова узнала об измене мужа из программы на НТВ
    • Валерия рассказала, почему «изолируется» от мужа в гостиницах
    • «С нами ведут необъявленную войну»: водители недовольны новыми правилами техосмотра
    • Шуфутинский решил стать отцом в 72 года
    • Соседи сдали полиции старушку, кормившую коров коноплей
    • Почему в России так резко подорожали продукты
    • Актриса Макеева рассказала о курьезе с нижним бельем домработницы
    • Образец риса из магазина оказался пропитан кадмием и мышьяком
    • Анжелика Агурбаш вновь судится с бывшим мужем
    • Немецкий математик заявил, что научился вычислять дату смерти
    • Сокамерники рассказали о поведении Навального в колонии
    • Актриса Макеева назвала диагноз, мешающий ей забеременеть
    • Легендарный советский диктор изменилась до неузнаваемости от горя из-за смерти сына
    • Последнее появление Анастасии Заворотнюк на публике
    • Младший брат Авербуха — о спорте и Лизе Арзамасовой
    • Последствия пожара на «Невской мануфактуре»: видео с дрона

    На северо-востоке Москвы открылся полигон для беспилотных автобусов и автомобилей. Экспериментальная трасса представляет собой часть городской улицы с разметкой, остановками, пешеходными переходами и дорожными знаками.

    Поделитесь этой новостью

    Тестируют беспилотники и на Кубани. Там проходит испытание более серьезная техника — комбайн сам ездит по полю и собирает урожай. Эта разработка российской компании Cognitive Technologies выходит на мировой уровень.

    Андрей Черногоров, гендиректор Cognitive Technologies: «Мы можем поставить наш комбайн на любое абстрактное поле, и он будет на нем ориентироваться, исходя из фактических условий. То есть он сам будет находить путь, оптимизировать его, и в этом плане он может вообще не быть подключенным к каким-либо внешним каналам связи».

    Этот работник на круглосуточные смены точно не пожалуется. Пока комбайн косит, комбайнер «откашивает» от работы без риска увольнения. Для сотрудника фермы это наоборот что-то вроде повышения. Работы меньше — нужно лишь присматривать за машинами, а времени подумать над дальнейшей оптимизацией больше.

    Водитель российского беспилотного такси неприметный — не предусмотрена даже кабина для шофера. Он вездесущий — шесть камер вместо глаз. И главное — загадочен: российские разработчики обошлись без заднего и лобового стекла, так что пассажир до последнего не знает, в какую сторону поедет беспилотное такси.

    Еще одна российская разработка — беспилотный автобус MatrЁshka — точно не нарушит правил. И никакого лихачества, даже если очень опаздываешь.

    Сергей Севостьянов, генеральный директор ОАО «Калибр»: «Есть же вариант, что выделенная полоса слева у него сплошная. Он остановится, он не поедет никуда, он не примет решение выехать на сплошную, чтобы объехать».

    Создать инфраструктуру для тренировочных заездов поручил Дмитрий Медведев. Первая трасса в технопарке «Калибр» длиной в 400 метров воссоздает городскую среду. MatrЁshka на ней — как рыба в воде: распознает остановки и тормозит перед пешеходами. Пока автобусы MatrЁshka ездят только по закрытой территории сочинского горного курорта. А их создатели надеются, что первые действующие образцы можно будет выпустить на российские дороги уже к 2020 году.

    И как бы страшно ни было довериться машине, ездить на автопилоте — сходятся эксперты — безопаснее, чем с человеком: 70% аварий в мире происходит по вине водителей.

    Андрей Черногоров, генеральный директор компании Cognitive Technologies: «Наша система лучше видит вдали и лучше видит в зоне особой концентрации внимания, чем в зонах, где ожидать опасность бессмысленно. Человек так же — когда он ведет машину, он концентрируется в той зоне, где машина окажется через несколько секунд. Это позволяет держать фокус. У нас эта концепция зашита, и она запатентована».

    Российский беспилотный автомобиль прошел больше полумиллиона километров. C-Pilot ехал и днем, и ночью, и в дождь, и в снег, по дорогам США и Евросоюза. Но заявлять о полноценной замене водителя, конечно, еще рано. За лидерство на этом рынке борются во всем мире. Компания Tesla уже продала несколько десятков машин с искусственным интеллектом, которые сейчас колесят по дорогам Америки. После 210 километров на автопилоте автомобиль Model S столкнулся с фурой. Ни человек, следящий за процессом, ни компьютер помеху не заметили.

    В США некоторые штаты законодательно разрешают искусственному интеллекту управлять автомобилем. В нашей стране разработчиков тормозит именно отсутствие законов, которые бы позволили роботу сесть за руль.

    Подробности — в сюжете корреспондента НТВ Светланы Андреевой.