Топ-5 новостей из мира науки и технологий по версии «Чуда техники», 18 июня

Топ-5 новостей из мира науки и технологий по версии «Чуда техники», 18 июня
    • Топ-5 новостей из мира науки и технологий по версии «Чуда техники», 18 июня
    • По потолку бегают крысы: жителей Карелии переселили в разваливающиеся новостройки
    • Напавший на пермский вуз студент с простреленными коленями лежит в реанимации
    • Студент-убийца Бекмансуров не смог с первой попытки пройти проверку у психиатра
    • Кандидату в депутаты не дали сообщить о фальсификациях на выборах в ЗакС Петербурга
    • Находки на раскопках в Московском Кремле озадачили археологов
    • Преподаватель пермского вуза спасла от вооруженного убийцы целый поток третьекурсников
    • Пермский студент-убийца открыл огонь еще на пути в вуз: видео с регистратора
    • Российской туристке грозит 10 лет тюрьмы в Турции
    • Расклад уже понятен: как изменится Госдума после выборов
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Ненавидел всех: массовый убийца из Перми признался, что любит «причинять людям боль»

Ракеты будут запускать с самого большого в мире самолета; чай особенно полезен для женщин; в Дубае заступил на дежурство робот-полицейский — это и кое-что еще в горячей пятерке удивительных открытий и изобретений со всего мира.

5. Вкус воды

Исследователи из Калифорнийского технологического института обнаружили новое вкусовое ощущение — это вкус воды. Они проводили опыты со специально генетически модифицированными мышами и выяснили, что за восприятие воды на языке отвечают рецепторы кислого. В экспериментах их прицельно раздражали светом, и мыши начинали лакать источник этого света. Исследователи полагают, что работа поможет лучше понять, как мозг обрабатывает сигналы и как вообще организм формирует и останавливает чувство жажды.

4. Робот-полицейский

Любящая новации полиция Дубая в очередной раз порадовала тех, кто следит за ее деятельностью. На дежурство в одном из торговых центров заступил, как торжественно сообщило ведомство, первый в мире действующий робот-полицейский. Умеет он пока немного — вести видеомониторинг, работать ходячим терминалом оплаты штрафов, еще может понять некоторые реплики на шести языках и выдать ответы. Среди экспериментальных функций также сканер эмоций, который, как надеются полицейские, в будущем позволит выявлять правонарушителей.

3. Чай для женщин

Регулярное употребление чая влияет на то, как проявляются гены, и снижает риск нескольких видов рака, причем эффект зафиксирован только у женщин. Такие результаты своих экспериментов огласили ученые из университета Упсалы в Швеции. Их интересовало, как одни и те же гены по-разному работают под действием факторов внешней среды, влияющей на так называемую гистонную обертку ДНК. В частности, была проверена связь с потреблением кофе и чая (различий между черным и зеленым не делали). Зависимость нашли только одну — активность опасных генов, предрасполагающих к раку и диабету, понижалась лишь у женщин, регулярно пьющих чай. Исследователи говорят, что намерены лучше изучить это явление, чтобы понять, какие молекулы действуют и сколько именно чая надо пить для достижения реального эффекта.

2. Человек-амфибия

Стать человеком-амфибией теперь сможет любой благодаря изобретению австралийца Дэвида Хэлламора. Он создал компактное устройство, которое, как уверяет автор, уже многократно протестировано и доказало, что вмещает достаточно сжатого воздуха, чтобы дышать под водой до 10 минут. На берегу запас можно пополнить при помощи компрессора. Возможно, это станет хорошей альтернативой дорогому и сложному аквалангу. Купить новинку уже предлагается за 200 долларов.

1. Самолет-космодром

В США торжественно выкатили из ангара летательный аппарат, который претендует на звание самого большого самолета в мире. Это лайнер с двумя фюзеляжами, соединенными одним гигантским крылом с размахом 117 метров. Задача этого самолета, у которого шесть двигателей и 28 колес шасси, — поднять в небо ракету для космического запуска. Стартуя не с земли, она потратит меньше топлива и не будет так сильно, как сейчас, зависеть от погоды. Контракт на первый запуск уже подписан, но до него еще далеко — первый тестовый полет сам самолет-космодром совершит только в 2019 году.