• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 587
    • 0

    Светлое будущее Вечного города

    Светлое будущее Вечного города
    • Светлое будущее Вечного города
    • Трехлетним близнецам с редчайшим синдромом срочно нужен дорогой препарат
    • Самарский полицейский признался в убийстве 15-летней школьницы
    • Контролер электрички заставила школьниц пройти 10 километров по глухому лесу
    • «Конец близок»: в небе над Турцией взорвался метеор
    • Порноролик с преподавателем красноярского вуза шокировал студентов
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • В Бодруме эвакуировали постояльцев трех отелей из-за лесного пожара
    • Авторами опасных пранков о коронавирусе занялась полиция Москвы
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке

    Одно из самых футуристических строений планеты открыли в Риме. Архитектор скандального творения стала всемирно известная Захи Хадид.

    Поделитесь этой новостью

    В римском районе Фламинио торжественно представили одно из самых футуристических строений планеты, в котором разместятся не менее футуристические объекты. Весной в этой здании откроется Национальный музей искусства XXI века.

    Причудливый комплекс с извилистыми стенами и стеклянной крышей спроектировала Заха Хадид, модный архитектор иракского происхождения. Как это обычно бывает с нестандартными творениями, одни здание яростно ругают, другие вдохновенно им восхищаются.

    За тем, как все это создавалось, наблюдал корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг.

    Анна Маттироло, директор Музея современного искусства: «Понимаете, это будет храм такого искусства, которое еще и не создали!»

    До настоящего открытия «храма» еще далеко, но синьора Маттироло уже проводит день открытых дверей. Туристический Рим теперь — это не только привычно-милые фонтан де Треви и Колизей. В самом вечном городе мира воздвигнут самый современный музей с говорящим названием «Макси». И это не просто здание — космическая махина сама по себе ключевой экспонат.

    Анна Маттироло, директор Музея современного искусства: «Десять лет назад, когда родился этот проект, он, конечно, казался нам полнейшей авантюрой. Тогда он многих шокировал и породил массу дискуссий вроде: „Да как же вообще можно думать о том, чтобы построить в Риме такое!“»

    Очень московская архитектурная ситуация с отнюдь не московским решением — историческая часть Рима. Позади — памятник, церковь начала прошлого века. Рядом — комплекс зданий конца XIX века, а прямо посреди всего этого то, что у нас назвали бы точечной застройкой. Это уникальный Музей современного искусства, построенный, по сути, по законам архитектуры XXII века.

    Если бы такой проект появился в Москве, он вызвал бы немало споров и скандалов. Но здесь в Риме многое объясняет имя. Захи Хадид — одна из главных зодчих планеты. Кто бы мог подумать еще лет десять назад, что самым смелым архитектором в мире станет арабская женщина, родившаяся в Багдаде?

    На счету Захи Хадид уже сегодня есть гостиницы в Мадриде, фуникулеры в Инсбруке, стадионы в Сарагосе и заводы в Лейпциге. Новая Европа, возникающая с легкой иракской руки, отдает таким лихим футуризмом, что даже Голливуд взял эти декорации на вооружение.

    Так, здание реального научного центра Хадид построила в Германии, а создатели блокбастера «Интернэшнл» перенесли его в Италию, превратив на экране в ставку коварных спецслужб. Так кинофантастика сливается с архитектурной.

    Что все это реальность, не верится даже автору. Сегодня Захи посетила Рим — проверить, все ли готово.

    Захи Хадид: «Передо мной стояла задача — не просто построить здание, а максимально задействовать окружающую городскую среду. Меня вдохновляли естественные формы, плавность течения рек, пересечение их русел».

    Новую достопримечательность Италии сами итальянцы оценили по-разному. Музейный комплекс они прозвали макарониной: посмотришь сверху, и впрямь похоже.

    Захи Хадид: «Такого я еще не слышала, но идея мне очень нравится. В следующий раз обязательно построю что-нибудь в виде спагетти».

    Тут архитектор под стать самому музею: в огромном здании из как будто плывущего бетона разместится лишь самое современное искусство Европы, то есть то, что родилось после 2000 года. Впрочем, считать ли его искусством — это с какой стороны посмотреть. Прораб Жан-Лука предлагает смотреть со всех сразу.

    Жан-Лука Раккано: «Вот вы идете по этой дорожке к входу в музей и замечаете этот отсеченный фрагмент. Видите, мы стараемся обрамить своим зданием самые красивые виды на город. Например, эта римская церковь показалась нам слишком живописной, чтобы ее скрыть».

    Как было бы, если б церковный шпиль по-прежнему обрамляло лишь небо над древним Римом, Жан-Лука не знает — он по части бетона. Но только ведь, говорит, даже великий Рим — скорее город, а не музей: на месте застыть не сможет.