• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 2637
    • 1

    Сезон смены покрышек: как избежать «развода» в шиномонтаже

    Сезон смены покрышек: как избежать «развода» в шиномонтаже
    • Сезон смены покрышек: как избежать «развода» в шиномонтаже
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • «Не отдавал себе отчета»: выживший альпинист рассказал о трагедии на Эльбрусе
    • «Какого черта ты носишь мешки?»: избивший дерматолога мусульманин объяснил свой гнев
    • «Гид плакал в рацию»: организаторы смертельного восхождения на Эльбрус нарушили правила

    Для автомобилистов наступил сезон смены покрышек, потому на каждом углу открывают свои двери шиномонтажки. Их работники всегда невозмутимы и пытаются произвести впечатление опытных профессионалов. Но, как оказалось, многие рекомендации являются просто способом раскрутить автомобилистов на деньги. Репортеры программы «НашПотребНадзор» решили выяснить, как же отличить порядочный сервис от шарашки.

    Поделитесь этой новостью

    Откручивание и закручивание болтов, которые держат колеса, — это самая элементарная процедура, которая проводится в любом шиномонтаже. Однако даже такую простую операцию почти все слесари выполняют, оказывается, неправильно.

    Колеса прикручены не только обычными, но еще и так называемыми секретными болтами. Настаивайте, чтобы их откручивали, не прибегая к пневмопистолету, а закручивали исключительно при помощи специального динамометрического ключа. При его использовании нельзя перетянуть или недотянуть гайку или болт. Одни шиномонтажники не используют его из экономии (хотя стоит ключ не так и дорого), другие — даже не знают о его существовании.

    Опытные механики знают, что если болт завернуть слишком сильно, то металл, из которого он сделан, будет под нагрузкой, на которую он не рассчитан. Сталь начнет уставать и со временем станет хрупкой, а крепление ослабнет.

    Всего этого и помогает избежать динамометрический ключ. На нем можно выставить необходимый параметр усилия: затянуть сильнее, чем положено, ключ просто не даст. Этому учат в профильных для механиков вузах. Остальным лучше не доверять свою машину.

    Это лень, безграмотность и цинизм. Но все это не тянет на мошенничество. Зато именно оно часто происходит, когда вам предлагают проверить колеса на сбалансированность.

    Подробности — в видеоматериале.