• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 4744
    • 1

    Владельцы застрявших на таможне иномарок ждут разъяснения правительства по системе «ЭРА-ГЛОНАСС»

    Владельцы застрявших на таможне иномарок ждут разъяснения правительства по системе «ЭРА-ГЛОНАСС»
    • Владельцы застрявших на таможне иномарок ждут разъяснения правительства по системе «ЭРА-ГЛОНАСС»
    • Трагедия на Волге: погибший основатель Cream Soda любил гулять по тонкому льду
    • Саратовские полицейские чуть не задушили мотоциклиста-нарушителя на глазах у его сына
    • Звезды шоу-бизнеса возмущены громким делом блогерши Лерчек
    • Путин и Си Цзиньпин обменялись тостами
    • Путин: план Китая может быть взят за основу разрешения конфликта на Украине

    Сотни водителей на Дальнем Востоке не могут получить со складов таможни свои автомобили. Импорт в Россию подержанных иномарок оказался фактически заморожен из-за закона о системе экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС».

    Поделитесь этой новостью

    По новым требованиям, с 1 января все машины, вводимые в эксплуатацию, должны быть оснащены российской системой экстренного реагирования. Такого оборудования на подержанных иномарках нет, а чтобы установить его, нужно пройти определенные процедуры. В итоге 800 автомобилей, ввезенных в страну из Японии, дальше морского порта уехать не смогли.

    Роман Кузнецов: «Если взять процедуру, как она прописана в техрегламенте, то это краш-тест на полигоне испытательной лаборатории. Но, насколько мне сейчас известно, ближайшая лаборатория находится у нас на западе, за Уралом».

    Отправить на полигон в другой регион, заплатить за сертификацию и только тогда получить ПТС — получается очень дорого, а для большинства «японок» с пробегом и вовсе невозможно.

    Пока власти Приморья ждут от федеральных чиновников ответа на вопрос, как быть с подержанными авто, счастливые обладатели новых машин тестируют тревожную кнопку. Этой системой уже оборудовано большинство иномарок — модули и антенны устанавливают сразу на заводах производителей.

    Вызовы со всей России поступают в контактный центр. Если автомобиль попал в аварию, система сама отправит сигнал о помощи и предоставит диспетчеру всю необходимую информацию: точное местоположение, цвет, марку и госномер машины.

    Михаил Кораблёв, генеральный конструктор АО «ГЛОНАСС»: «В дальнейшем информация о ДТП транслируется либо в систему 112, либо в министерство внутренних дел. При этом время доставки информации после происшествия не превышает 20 секунд».

    Сегодня системой экстренного реагирования оснащены около 250 тысяч российских автомобилей. Многие водители жмут кнопку из любопытства, но немало вызовов и по делу, когда люди просят о помощи для пострадавших незнакомцев, и необязательно в ДТП.

    В целом россияне к новшеству относятся настороженно. Водителей пугает риск оказаться под круглосуточным наблюдением. Но разработчики успокаивают — на личных автомобилях система позиционирования работает только после вызова. Впрочем, уже скоро ее можно будет установить по желанию — в случае угона эта опция очень пригодится.

    Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Светланы Гордеевой.