Что вам найти?

Найти

Спастись от эвакуатора: в Петербурге осваивают полезное мобильное приложение

Спастись от эвакуатора: в Петербурге осваивают полезное мобильное приложение

Автомобилисты, юристы и инспекторы ГИБДД оценивают новинку московских разработчиков, позволяющую предупредить водителя о приближении эвакуаторов.

1666
0
Поделитесь этой новостью

Ксения Загоскина, разработчик мобильного приложения: «Мы предупреждаем владельцев, что в радиусе 300 метров от их авто работают эвакуаторы. Мы гарантируем, что предупредим. Если мы не предупредим и машину всё-таки эвакуируют, мы полностью компенсируем затраты на эвакуацию».

Предупреждают дистанционно на телефон. Впрочем, судя по тому, что первый эвакуатор увозит одинокую машину в неизвестном направлении, виртуальность против реальности пока бессильна. Поэтому для чистоты эксперимента и проверки мобильного приложения мы попросили автоэксперта Александра Холодова стать условной жертвой. Тем более припарковался он очень тревожно — под запрещающим знаком у здания Главного штаба.

Он вводит свои данные: не номер паспорта, а номер телефона и адрес электронной почты. Нажимает на кнопку «не хочу на штрафстоянку». По словам разработчиков, дальше можно беззаботно заниматься своими делами. В случае опасности программа автоматически присылает СМС-предупреждение.

За год работы в Москве таким образом спаслось свыше 20 тысяч автовладельцев. Многие просто успевали перепарковаться. Правда, о спасении ли речь или о хитрой форме несоблюдения закона? Если вдруг автовладелец намеренно оставил машину в неположенном месте? Сами разработчики уверяют: неправильную парковку они не поддерживают. Юристы тоже никаких противоречий не видят.

Александр Холодов, автоэксперт: «Даже когда эвакуатор забирает машину, все водители воспринимают это как наказание. Но на самом деле, если посмотреть административный кодекс, таким образом убирают улицу от припаркованного автомобиля. Чтобы он никому не мешал. То есть каким образом это будет сделано — путем того, что человеку придет сообщение, и он прибежит сам его убирать, или его увезут на эвакуаторе — разницы никакой нет».

В ГИБДД же поддерживают всякие формы информирования, и такие в частности. Главное, чтобы дороги вовремя освобождались.

Татьяна Суслова
, начальник отдела пропаганды и взаимодействия со СМИ ГИБДД по Санкт-Петербургу и ЛО: «Подчеркиваю, что задержание транспортного средства прекращается на месте, если присутствует собственник либо владелец транспортного средства, и причина устранена. То есть транспортное средство отъехало от места нарушения и не создает уже заторовую ситуацию».

Подробнее — в сюжете корреспондента НТВ Антона Зыкова.