• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    «Не на танках ездим»: сотрудники экстренных служб просят не спешить с идеей о таране

    «Не на танках ездим»: сотрудники экстренных служб просят не спешить с идеей о таране

    Резонансную инициативу об оперативном и беспрепятственном проезде машин скорой помощи и пожарных сегодня обсуждает Общественная палата России.

    1757
    2
    Поделитесь этой новостью

    Сотрудникам экстренных служб самим иной раз необходима неотложная помощь. На вызов нужно добраться быстро, но на пути тех, кто не может опоздать, масса преград: пробки, автолюбители-хамы, игнорирующие спецсигналы, шлагбаумы и припаркованные во дворах машины.

    В Общественной палате предлагают освободить шоферов неотложек и пожарных машин от ответственности за порчу чужих автомобилей. Проще говоря, позволить им идти на таран.

    Сами сотрудники экстренных служб инициативу идти напролом восприняли неоднозначно. Как это будет выглядеть не на бумаге, а в реальной жизни, представляют с трудом. Не на танках ездим, говорят: может пострадать и машина, и люди.

    Виталий Фищенков, заместитель главного врача по медицинской части: «Если будет возможность таранить, то машины нужно как-то усиливать, повышать устойчивость, усиливать тот корпус, который будет принимать удар».

    Автолюбители решительно против новых полномочий у сотрудников экстренных служб. Говорят: такая вольготность недопустима.

    Инициативу представителей Общественной палаты детально обсудят депутаты и страховщики. К разработчикам много вопросов: кто ответит за умышленное причинение ущерба, кто оплатит ремонт водителю, который оказался под ударом, и как доказать, что сдвинуть машину было жизненно необходимо.

    Член общественной палаты Антон Цветков уверен: когда на кону человеческая жизнь, все средства хороши. И автолюбители должны думать, где можно парковать, а где нельзя, и не пенять потом на экстренные службы.

    Впрочем, общественники и сами работники экстренных служб считают, что в принятии этих инициатив спешка точно ни к чему и необходимо более детально проработать механизм взаимодействия между участниками дорожного движения.