• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1403
    • 0

    Театр Вахтангова отмечает 95-летие премьерой трагедии «Царь Эдип»

    Театр Вахтангова отмечает 95-летие премьерой трагедии «Царь Эдип»
    • Театр Вахтангова отмечает 95-летие премьерой трагедии «Царь Эдип»
    • Актера Сергея Жигунова смыло при наводнении в Ялте
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Мишустин обратился к российским медработникам
    • В Петербурге пассажиры автобуса проигнорировали упавшую в обморок девушку
    • Авиасообщение с Турцией возобновится с 22 июня
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Наводящая ужас на Самару стая собак растерзала пенсионерку
    • Набережную полностью затопило в Ялте
    • Потоки воды смывают машины в Ялте
    • Потоп в Ялте стал сильнейшим за 100 лет
    • Курортная Ялта превратилась в зону бедствия
    • Путин рассказал о побочном эффекте вакцины от коронавируса
    • Град, затопленные улицы и изуродованный пляж: хроники потопа на Кубани и в Крыму
    • Ялтинский крокодиляриум полностью затопило: эвакуировали не всех
    • «Все потоплено»: улицы курортных городов Крыма превратились в мутные реки
    • Цены на российских курортах бьют рекорды

    Одна из известнейших сцен Москвы сегодня отмечает солидную дату — 95 лет назад «Чудом Святого Антония» открылся театр, которому впоследствии присвоили имя его основателя — Евгения Вахтангова. Празднуют, как принято, премьерой — смелой и в духе времени. Главный режиссер Римас Туминас осовременил трагедию «Царь Эдип» Софокла. Ее уже с восторгом приняли на родине автора — в Греции.

    Поделитесь этой новостью

    В свой юбилей театр Вахтангова замахнулся на премьеру произведения, которому более 2500 лет — трагедию Софокла «Царь Эдип». Обкатать спектакль перед московской премьерой на родине Софокла, да еще на сцене античного амфитеатра в Эпидавре, вмещающего одновременно 14 тысяч зрителей — желание сколь понятное, настолько же и смелое.

    Когда греческие зрители аплодисментами провожали актеров, а на сцену, отослав охрану, вышел президент Греции, актеры осознали — родина Софокла приняла их версию «Царя Эдипа».

    Из декораций — лишь издающая скрежет и скрип огромная труба, которая словно гусеница танка, кажется, вот-вот задавит актеров и упадет со сцены в партер на зрителей. Она периодически, как злой рок, куда-то утягивает и перемалывает героев трагедии. А еще страшные птицы, не сулящие ничего хорошего.

    Римас Туминас объяснил: царь Эдип для него — идеальный герой, из-за чувства вины сумевший отказаться от власти и богатства. Постановка этой трагедии укладывается в концепцию Туминаса, какой должна быть роль театра сегодня.

    Римас Туминас, режиссер: «Театр должен гладить ухо и ласкать глаз. Это не значит, что уйти от проблем. Нет, но гладить!»

    Мэтр задействовал в спектакле звезд своего театра, таких, например, как Людмила Максакова в роли жены и матери Эдипа. Но «Царь Эдип» — это не только русская школа психологического театра, специально для спектакля были привлечены греческие актеры, задействованные в хоре, без которого нельзя представить древнегреческие постановки. И играют они на языке Софокла.

    Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Алексея Ивлиева.