• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 2337
    • 5

    В Барнауле разгорается скандал из-за украденных гимна и логотипа

    В Барнауле разгорается скандал из-за украденных гимна и логотипа
    • В Барнауле разгорается скандал из-за украденных гимна и логотипа города
    • Медведь погнался за туристом на горнолыжном курорте
    • Напавший на россиян в Стамбуле принял их за «посланников дьявола»
    • Стас Костюшкин показал купленный в ипотеку загородный дом
    • Девочке из Читы, которую пыталась сжечь мать, нужна дорогостоящая реабилитация
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Трамп собирается создать новую политическую партию
    • Под какими брендами скрывается поддельное оливковое масло

    В прокуратуру с песней пришли жители Барнаула. Там назревает громкий скандал. Люди уверены, что мелодию из клипа про достопримечательности города, который им презентовали власти, они уже слышали — в популярном фильме.

    Поделитесь этой новостью

    Одетые в белое пары танцуют на фоне городских площадей и проспектов. Летний день, эффектная съемка с воздуха — все это должно было напомнить зрителям о красоте родного Барнаула, но почему-то перенесло в далекий Петербург. Посмотрев презентованный городской администрацией клип, сделанный на бюджетные деньги, горожане сразу заметили: танец поставлен под заглавную музыку из популярного фильма «Питер FM».

    Внимательные зрители, правда, обратили внимание на то, что мелодия все же чуть-чуть отличается от оригинала. На языке юристов обычно это звучит как «схожесть до степени смешения». Говоря проще, один композитор слегка переработал чужое произведение и выдал его за свое.

    Автор музыки для клипа — барнаульский музыкант Эльдар Багиров — сначала так и написал на своей страничке в соцсети, что слегка переработал музыку из «Питер FM». Правда, почти сразу эту запись удалил и теперь заявляет, что композиция исключительно его.

    Видеопрезентация стоила жителям Барнаула 130 тысяч рублей — столько администрация выделила из бюджета. Еще 80 тысяч ушло на создание туристической эмблемы города — она тоже есть в клипе: с одной стороны — это буква Б, с другой — голова медведя. Но и здесь горожане разглядели заимствование — идея уже была использована в логотипе американской киностудии Black Bear.

    В администрации заявляют: к творческой части клипа претензий нет.

    Татьяна Сибиркина, заведующая отделом по развитию туризма администрации г. Барнаула: «Плагиат — это присвоение авторского права. На сегодняшний день никаких проверок не было, но наша юридическая служба говорит, что не видит в этом ничего незаконного. Мы не заявляли претензии на авторские права, никакого авторского права мы не присваивали. Это собственность жителей Барнаула».

    Но активные горожане сомневаются, что такая «собственность» им нужна. И всерьез задумываются над тем, не попросить ли прокуратуру проверить эффективность бюджетных трат.