Получил продолжение скандал вокруг одной из крупнейших российских авиакомпаний S7 («Сибирь»). Ее несостоявшийся пассажир, инвалид по зрению Павел Обиух после тщетных попыток завершить конфликт мировым соглашением подал на перевозчика в суд.
За то, что в феврале его не пустили в самолет без сопровождения, пострадавший требует миллион рублей. Отказывая Обиуху в компенсации и публичных извинениях, в S7 объяснили, что ничего не знали об инвалидности клиента. Хотя сам он утверждает, что при бронировании билетов о своем недуге авиакомпанию предупреждал.
Чем может окончиться противостояние, попытался понять корреспондент НТВ Георгий Гривенный.
Иск на миллион привезли в Ленинский суд Тульской области. Именно в этом районе и зарегистрирован Павел. Можно было подать иск и по месту прописки ответчика, но юридический адрес авиакомпании S7 в Новосибирской области. Летать туда на заседания было бы накладно. Да и неизвестно, добрался бы туда без проблем сам истец. Особенно если учесть его предыдущий печальный опыт общения с этим авиаперевозчиком.
Максим Ларионов, начальник юридической службы общественной организации «Перспектива»: «Заявленной суммой мы хотим привлечь внимание людей к этой проблеме».
После того как 18 февраля инвалиду первой группы по зрению Павлу Обиуху отказали в перелете регулярным рейсом авиакомпании S7 Москва Казань, мотивируя это внутренними инструкциями, он сразу заявил, что намерен отстаивать свои права. Но при этом предложил решить проблему мирно, а именно в досудебном порядке.
Но авиаперевозчик, подумав, от этого предложения отказался. Как следствие, сотрудница Ленинского райсуда принимает иск о защите прав потребителя. При этом сам потребитель и его адвокат уверены в своей победе.
Павел Обиух, истец: «Они дискриминируют людей по признаку инвалидности. Надеюсь, когда суд рассмотрим наш иск, мы выиграем. Это до них дойдет».
Сама же авиакомпания S7
«В данном случае у нас отсутствовала информация о том, что Павел является инвалидом первой группы по зрению. Этот факт подтверждается информацией из истории бронирования. Во избежание повторения подобных случаев мы предложили организации „Перспектива“ заключить с авиакомпанией „Сибирь“ прямой договор на корпоративное обслуживание, который бы позволил заблаговременно получать информацию о перелетах ее сотрудников рейсами авиакомпании. А это позволило бы создавать необходимые условия для комфортных, а главное, безопасных авиаперелетов», говориться в сообщении компании.
Коллеги Павла вроде бы и рады тому, что теперь им будет легче купить билеты и попасть на борт, но он сам отзывать свой иск не собирается.
Дата рассмотрения иска Павла Обиуха к авиакомпании S7 в Ленинском суде станет известна примерно через две недели.