• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 946
    • 0

    Эрмитаж показывает макеты и эскизы архитектурного экспериментатора

    Эрмитаж показывает макеты и эскизы архитектурного экспериментатора
    • Эрмитаж показывает макеты и эскизы архитектурного экспериментатора
    • Опасно ли ношение медицинской маски: эксперимент НТВ и мнение врача
    • Звезда советского кино стал бомжом в Израиле
    • Приемная мать истощенной девочки-маугли предстала перед судом в Брянске
    • В Подмосковье судят бизнесмена, сбившего насмерть молодую пару
    • Кофе: все о главном напитке современности
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • В филе цыплят из магазина нашли хлорку и антибиотики
    • Волочкова откровенно рассказала о своих долгах
    • Умер Диего Марадона
    • Полиция раскрыла крупную сеть фальшивомонетчиков
    • На что Роман Виктюк тратил миллионные гонорары
    • Чего Армен Джигарханян боялся перед смертью
    • Вдова Джигарханяна рассказала о последнем разговоре с артистом

    В Петербурге открылась ретроспектива работ британского архитектора Захи Хадид.

    Поделитесь этой новостью

    Ее имя последнее десятилетие является символом современной архитектуры. Например, построенный в 2003 году Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати американцы называют самым важным новым зданием в США со времен окончания холодной войны.

    Захи Хадид долгое время считалась бумажным архитектором, которую знают исключительно критики. В 2004-м, получив признание, она уверенно завоевала звание главного и самого массового архитектора на планете.

    Корреспондент НТВ Катерина Правдина впечатлилась.

    Николаевский зал Зимнего дворца разместил 300 работ Захи Хадид: макеты, чертежи, эскизы. Внушительная часть экспозиции — так называемая бумажная архитектура, то есть нереализованные проекты, которые, кажется, ничуть не уступают поздним и реализованным в виртуозности.

    Ксения Малич, научный сотрудник отдела современного искусства Государственного Эрмитажа: «Как любой большой художник она несколько независима от четких стилистических дефиниций. Это и есть признак большого мастера. Было бы нечестно вогнать ее в строгие рамки искусствоведческих определений».

    Заху Хадид называют автором совершенно нового стиля параметризма — направления, в котором художники используют весь диапазон новейших технологий, основываясь на законах физики, математики, геологии и законах природы.

    Иногда, всматриваясь в разработки Захи Хадид, складывается впечатление чего-то нереального. За порой фантастическими формами прячутся лыжный трамплин, центр современного искусства, пожарная часть, оперный театр или центр Гейдара Алиева в Баку и особняк Доронина в подмосковной Барвихе.

    Патрик Шумахер, партнер архитектурного бюро Захи Хадид: «В наших работах вы почувствуете, что они продиктованы супрематизмом Малевича и другими художниками-модернистами. Модернизм начала ХХ века вдохновлял нас и благодаря ему мы разработали такие геометрические формы. Именно русский авангард раздвинул рамки дозволенного и сильно повлиял на творчество Захи Хадид. Работы стали более сложными и в конечном итоге перешли в архитектуру».

    Заха Хадид сейчас работает над вторым российским московским проектом — башней «Доминион», напоминающей сдвинутые тектонические плиты. Ее смелая, не ограниченная никакими формальностями архитектура наверняка испугала бы консервативный Петербург. Но трепетное отношение художника к архаике могло бы убедить критиков: строить по проектам Захи Хадид — настоящий исторический эксперимент.