• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Верстовому столбу эпохи Екатерины II после реставрации подыщут безопасное место

    Верстовому столбу эпохи Екатерины II после реставрации подыщут безопасное место

    В Петербурге строителям дороги стал мешать памятник федерального значения XVIII века, творение архитектора Ринальди. Обелиск исчез, но ничего страшного с ним не случилось.

    768
    0
    Поделитесь этой новостью

    Верстовой столб демонтировали из-за реконструкции Петербургского шоссе. На свое прежнее место мраморный обелиск, который сейчас находится на реставрации, точно не вернется. Но чиновники комитета по охране памятников и строители обещают установить его в исторических границах. Правда, понятие этих невероятно размыто.

    Как быть с памятниками архитектуры, в прямом смысле оказавшимися на пути прогресса, выясняла корреспондент НТВ Дарья Криволапова.

    Место на Петербургском шоссе, где располагался верстовой столб 19/5, сегодня можно указать лишь приблизительно. Так за короткое время изменилась территория рядом с «Экспофорумом». Обелиск всегда находился чуть в стороне от дороги. Возможно, некоторые автомобилисты его и не замечали, но зато многие петербуржцы забили тревогу, когда он исчез.

    Впрочем, свое историческое место обелиск покинул не только ради реставрации. Убрали его и для того, чтобы дать полную свободу строительным машинам, которые занимаются расширением Петербургского шоссе. Демонтировали верстовой столб в начале октября, используя мягкие стропы и гидравлическую технику.

    Екатерина Гринцкевич, директор реставрационной мастерской: «Первично были произведены работы по обследованию столба, были поставлены леса, осмотрены крепления, в каком состоянии детали. Ведь столб высотой более 5 метров. С такой высоты реставратор памятник не оценит».

    Монумент состоит из трехступенчатого гранитного стилобата и панно, на котором указана верста. Для него архитектор выбрал рускеальский мрамор. Его же использовал и для облицовки одного из оснований.

    Сейчас все детали памятника хранятся в реставрационной мастерской. Работы ведутся в помещении, в котором поддерживается среднесуточная температура плюс 5 градусов, чтобы используемые материалы схватывались. Восстановление камня буквально ювелирный труд. Каждую выбоину надо обработать специальными инструментами.

    Главному технологу Владимиру Гринцевичу приходится выполнять еще и роль художника, смешивая материалы и добиваясь нужного оттенка. По словам реставраторов, потребуется еще месяца три для завершения основных работ.

    Подробнее — в видеоматериале НТВ.