• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Российские компании сокращают бюджеты на новогодние корпоративы

    Российские компании сокращают бюджеты на новогодние корпоративы

    Госдума на минувшей неделе приняла в окончательном чтении бюджет на ближайшую трехлетку. Главный финансовый документ страны, как было сказано, учитывает и присоединение Крыма, а также возможные последствия западных санкций и налогового маневра.

    1062
    0
    Поделитесь этой новостью

    В мире шоу-бизнеса тоже вели свои подсчеты. Похоже, новые экономические реалии добрались и до звезд российской эстрады. Кое-кому придется умерить аппетиты. Новогодний «чес» под угрозой — заказчик уже не тот, что в былые жирные годы. Корреспондент НТВ Сергей Холошевский изучил, как затронул кризис артистов.

    На профессиональном сленге музыкальных продюсеров этот период называют предновогодний «чес», когда артисты кочуют с одного корпоратива на другой, получая безумные гонорары. Как говорится, месяц год кормит. Но именно в этом году, судя по всему, нашим звездам придется затянуть пояса чуть потуже.

    Известный диджей и промоутер Эдуард Шум говорит, что в этом сезоне спрос на артистов второго эшелона возрос. Для них это шанс прорваться в высшую лигу нашего шоу-бизнеса.

    Эдуард Шум
    , промоутер: «Корпоративов не становится меньше, просто некоторые заказчики отказываются от дорогостоящих выступлений в пользу либо кавер-групп, либо в пользу тех же диджеев».

    По словам продюсеров ведущих артистов, бюджеты новогодних корпоративов крупные клиенты, а это частные фирмы и государственные корпорации, верстали еще летом. А тогда курс доллара и евро был совсем другим, чем сейчас. Расценки на новогодние выступления наши звезды даже при стабильном рубле озвучивали на всякий случай в евро.

    К осени стало понятно, что многие заказчики просто не в состоянии потянуть такие расходы, а звезды не спешили снижать ценник. В продюсерском агентстве Сергея Князева считают, что рынок предновогодних корпоративов в результате просел на 20–30%.

    Даже крупные игроки на рынке новогодних корпоративов в этом году пригласят не 5–6 топовых звезд, а одного или двух артистов средней руки и звездного ведущего. Зато, по словам Князева, возрос спрос на патриотическую тематику. Если в прошлом году корпоративные клиенты требовали американский стиль 20-х из «Великого Гэтсби», то в этом году в моде шоу в виде масленицы с матрешками и самоварами или гусарские балы.

    Устойчивее всего в нынешних условиях себя чувствуют артисты первого эшелона. Филипп Киркоров, Максим Галкин, Григорий Лепс, Стас Михайлов вряд ли перед Новым годом будут жаловаться на недостаток выступлений. На них спрос есть всегда. Проблема в том, что именно топовые артисты никак не хотят пересматривать размер вознаграждений.

    Табриз Шахиди, президент компании по организации концертов: «Гонорар определяется востребованностью, прежде всего. Понятно, что топ-50 артистов наших, они как работали, так и будут работать. Причем ни ситуация ни с Украиной, ни ситуация с евро никак не сказалась на количестве их работы».

    Табриз Шахиди представляет на нашей эстраде интересы ведущих и конферансье Валдиса Пельша, Игоря Верника, Леонида Ярмольника и других. После того, как курс евро и доллара взлетел вверх, ему пришлось корректировать гонорарную политику своих подопечных.

    Табриз Шахиди
    : «Мы, как компания, зафиксировали наши гонорары наших артистов на точке 52–53 рубля. Это просто приятный бонус, потому что в любом случае все бюджеты компании планировали по курсу 46 все-таки. Поэтому 52 — это тоже высоко. Но мы в минус себе работать тоже не можем».

    По словам Шахиди, даже если топ-звезды и уменьшают размер своих гонораров, то предпочитают это не афишировать, чтобы не навредить репутации. Иосиф Пригожин, продюсер и муж певицы Валерии, считает, что кризис может повлиять лишь на доходы от выступлений на частных концертах.

    На концертах для госкорпораций, по словам Пригожина, наши артисты как истинные патриоты, давно уже получают гонорары в рублях. Другое дело, что конечная цена билета не всегда зависит от аппетита звезды.

    Иосиф Пригожин, продюсер: «Если завтра по каким-то причинам аренда зала и реклама будет привязана к валюте, то это будет сказываться на зрителях, это категорически опасно».

    Из-за введенных санкций, скорее всего, уменьшится количество приглашенных зарубежных звезд. Нашему шоу-бизнесу к катаклизмам не привыкать.

    Продюсеры вспоминают, что нечто похожее у нас уже было в 2008 и 2009 годах. Тогда тоже все кричали: «ужас», но уже через год обо всем забыли.