Ученые расшифровали геном сибиряка, жившего 45 тысяч лет назад

Ученые расшифровали геном сибиряка, жившего 45 тысяч лет назад
    Фото: Reuters © 2014, Shannon Stapleton

Российские и зарубежные ученые расшифровали геномную последовательность человека современного типа, чья бедренная кость была обнаружена несколько лет назад в Омской области.

Результаты исследования, в котором приняли участие 28 ученых, были обнародованы в уважаемом научном журнале Nature в статье «Геномная последовательность 45 000-летнего человека из Западной Сибири», сообщает «Интерфакс».

Как отметила одна из участниц научных работ, старший научный сотрудник Института геологии и минералогии СО РАН Ярослава Кузьмина, исследование доказало, что за 7–13 тысяч лет до его жизни вклад в его ДНК внесли неандертальцы.

Кроме того, полученные данные ДНК говорят о том, что «индивидуум из Усть-Ишима» не имеет прямых потомков среди сегодняшних популяций Евразии. Эта геномная последовательность является весьма полной, а также самой древней в мире для ранних современных людей.

Авторы исследования уверены, что «индивидуум из Усть-Ишима» принадлежал к населению, которое жило близко по времени к разделению изначальной популяции раннего современного человека (Homo sapiens) на две территориальные группы, мигрировавшие из Африки в Евразию: группу восточной Евразии и группу западной Евразии.

В числе авторов публикации в Nature отмечен омский краевед Николай Перистов, нашедший кость в 2008 году на берегу Иртыша, а также эксперт-криминалист и палеонтолог Алексей Бондарев, в 2010 году изучавший коллекцию Перистова и заинтересовавшийся этой находкой.

В настоящее время Усть-Ишимская находка является самым древним свидетельством о проникновении человека современного типа на север Евразии